Дмитрий Рогозин допустил создание военно-прикладной орбитальной станции

фото Роскосмоса
фото Роскосмоса

Российскую орбитальную служебную станцию (РОСС), которая должна прийти на смену Международной космической станции (МКС), сделают военно-прикладной, если в отношении РФ будет продолжена враждебная политика, заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Об этом пишет газета "Известия".

«Если мы к моменту развертывания нашей орбитальной станции будем продолжать жить в этом враждебном мире, количество союзников будет ограниченным, то мы будем делать эту станцию военно-прикладной», — сказал он.

Гендиректор «Роскосмоса» также подчеркнул, что национальную станцию необходимо создавать в любом случае.

«Надо делать ее максимально простой, делать так, чтобы космонавты там не летали годами, а чтобы прилетели, выполнили задачу и вернулись. Это будет обходиться намного дешевле»,— заявил он.

О планах российских властей создать национальную космическую станцию было объявлено в закрытой части совещания по развитию космической отрасли, которое провел президент Владимир Путин в апреле 2021 года.

На совещании было решено предупредить партнеров по МКС о выходе из проекта с 2025 года. Планировалось, что РОСС должна заработать к моменту завершения эксплуатации МКС.

Национальная космическая станция, предположительно, должна прийти на смену МКС. Она не будет постоянно обитаемой, в год к ней будут запускать до двух пилотируемых кораблей. В основу РОСС ляжет модуль НЭМ-1, который почти 10 лет строила РКК «Энергия» для Международной космической станции (МКС).

Его запуск запланирован в период с 2025–2026 годов до 2030-го. Остальных модулей, которые еще не созданы, — с 2030 по 2035 год.

Ранее, 15 февраля, первый заместитель генерального директора «Роскосмоса» Максим Овчинников заявил, что эксплуатация МКС, скорее всего, не будет продлеваться после 2030 года.

Он объяснил, что для «Роскосмоса» важно обеспечить непрерывность финансирования проходящих сейчас работ по эскизному проектированию Российской орбитальной служебной станции, «потому что компетенции в области пилотируемой космонавтики очень сложно наработать, но очень легко растерять».