АК "Аврора" начала регистрацию авиапарка в реестре России на фоне санкций
Дальневосточная авиакомпания "Аврора" начала регистрировать авиапарк в российском реестре на фоне введенных в отношении РФ санкций. Об этом сообщил министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в Мурманске, пишет Интерфакс.
По его словам, данные меры прорабатывает Минтранс России и Росавиация.
При этом санкции не окажут влияния на график поставки авиатехники российского производства для "Авроры", считает Чекунков.
"В 2021 году был подписан график поставки 45 воздушных судов российского производства между Минпромторгом, ГТЛК и "Авророй". Этот график будет исполняться, сейчас в правительстве идет проработка механизма финансирования поставки воздушных судов. График будет принят и компания будет перевооружена как самолётами, так и вертолётами российского производства", - сказал Чекунков.
По его словам, перевозчик успешно выполняет внутренние рейсы. Кроме того, нет оснований прогнозировать существенное нарушение графика рейсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Единая дальневосточная авиакомпания будет развиваться по первоначальному плану", - отметил министр.
Как сообщалось, до 2025 года "Аврора" собиралась получить 45 самолетов российского производства, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и "Байкал". Их должна поставить "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ), которая участвует в программах поставок российской авиатехники с 2015 года. Получая субсидии от государства, ГТЛК закупает самолеты и вертолеты для передачи их российским авиакомпаниям по льготной лизинговой ставке.
При этом, по данным на конец января, одобренные правительством субсидии на лизинг российских самолетов, авиакомпания еще не получила.
По данным директора Приморского филиала авиакомпании "Аврора" Дмитрия Тыщука, общая стоимость 45 самолетов составит 112,4 млрд рублей. При этом софинансирование из федерального бюджета составит лишь 10% - 11,2 млрд рублей.
Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" создается по поручению президента Владимира Путина. Сейчас перевозчик на 100% принадлежит Сахалинской области, в дальнейшем, как ожидается, в его капитал войдут все 11 дальневосточных регионов. К 2025 году "Аврора" собирается перевозить 2 млн пассажиров в год (в 2021 году перевезла чуть более 1 млн), используя авиатехнику российского производства. Сейчас в парке компании только европейские Airbus и канадские Bombardier.