Денис Мантуров рассказал о строительстве новых пассажирских самолетов в России
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что РФ в 2022 году произведет 19 российских самолетов SSJ 100, для этого имеются все необходимые зарубежные компоненты. Об этом пишет Прайм.
"И не надо забывать про самолет SuperJet… На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты". Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", — сказал он в ходе брифинга.
По словам Мантурова, импортозамещенную версию российского самолета SSJ 100 планируют сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение, проведение всех необходимых сертификационных полетов, испытаний, и уже начать поставку (импортозамещенного — ред.) SSJ 100 в российские компании в 2024 году", — сказал он.
Мантуров рассказал, что серийное производство импортозамещенной версии российского самолета МС-21 начнется в 2024 году.
"Скорее всего это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения соответствующих процедур, испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности", — сказал он.
"Объединённая авиастроительная корпорация" поставит в опытную эксплуатацию два российских пассажирских самолета МС-21 до конца 2022 года, заявил журналистам глава Минпромторга.
"Что касается самолета МС-21: вы знаете, что у нас продолжается работа по сертификации, будет поставлено в подконтрольную эксплуатацию два самолета МС-21", — отметил он, уточив, что поставка запланирована до конца года.
Министр также подчеркнул, что продолжается работа над сертификацией импортозамещенной версии МС-21.
Он добавил, что иностранные производители отказались поставлять компоненты для самолета МС-21, причем даже по предоплаченным заказам.
"Нам отказано в поставке компонентов (для МС-21 — ред.) в рамках нашей широкой международной кооперации. При том что даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких", — отметил он.
МС-21-300/310 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов российского производства. Лайнер совершил первый полет в конце декабря 2021 года.
Возобновлять серийное производство отечественного пассажирского самолета Ту-204 сейчас нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214, сообщил глава Минпромторга.
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов 17 марта заявил, что необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96.
"Что касается самолетов хорошо известных — Ту-204, 214, Ил-96. Возможность расширения объемов производства присутствует, но мы исходим из здравого смысла, имея в виду, что МС-21 аналогичен по характеристикам с точки зрения пассажировместимости с Ту-214 и 204. И мы будем исходить из того, в первую очередь, что 214-е машины, которые сегодня производятся на Казанском авиационном заводе, сегодня поставляются в основном государственной авиации", — сказал Мантуров.
Он добавил, что Минпромторг планирует сохранить ранее принятый формат по поставке основным заказчикам, при этом прорабатывает вариант, при котором получится увеличить темп производства — с сегодняшних трех до 10 самолетов в год.
"Это работа будет вестись параллельно… глубоко, с учетом той работы, которую мы проводим и по Ту-204, и по перспективному самолету дальней авиации… Возобновлять производство 204, мы считаем, нет смысла, исходя из того, что мы определенное время назад сделали акцент в первую очередь на 214-й машине", — сказал Мантуров, отметив, что для Ту-214 планируется предусмотреть дополнительные сборочные мощности.
Он добавил, что этот самолет универсален и большей дальностью, и оптимальной пассажировместимостью, которая сегодня востребована заказчиками.
Минпромторг не исключает международной кооперации в авиастроении с дружественными России странами, заявил журналистам глава министерства Денис Мантуров.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
"Мы сделали вывод, что ждать точно у моря погоды смысла нет, и будем интенсифицировать работу по импортозамещению, имея в виду те заранее уже подписанные соглашения с компаниями, кто заинтересован в этой работе", — прокомментировал Мантуров отказ иностранных производителей поставлять компоненты для самолета МС-21.
"В первую очередь это всем известные структуры, которые располагаются на территории России, но мы не исключаем международные кооперации с дружественными нам странами", — добавил он.