На авиакомпанию KLM подали в суд за недостоверную рекламу об экологичности авиарейсов
Реклама авиакомпании KLM вводит в заблуждение пассажиров, создавая впечатление, что компания полностью нейтрализует негативное воздействие своих авиарейсов на климат, утверждают юристы-экологи Client Earth. Они утверждают, что это нарушает европейский закон о защите прав потребителей. Об этом сообщает Sky News.
Активисты из кампании Fossielvrij NL, также подавшие иск, утверждают, что реклама KLM создает ложное впечатление об устойчивости ее рейсов и планах по борьбе с загрязнением. Сегодня они уведомили письмом KLM на ежегодном общем собрании акционеров авиакомпании в Париже.
Если в KLM не согласятся прекратить публиковать недостоверную информацию, суд начнет рассмотрение этого дела.
Реклама авиакомпании проходит под девизом «Летай ответственно». В ряде рекламных материалов KLM представлена как «создающая более устойчивое будущее» и находящаяся на пути к сокращению выбросов до чистого нуля к 2050 году. Однако юристы Client Earth говорят, что план KLM по увеличению числа рейсов противоречит исследованиям, которые предупреждают, что сектор не может достичь чистого нуля без ограничения общего количества рейсов. Авиакомпания утверждает, что может увеличить пассажиропоток без увеличения выбросов, благодаря новым технологиям, таким как экологически чистые виды топлива.
Кроме того, KLM запустила программу, которая поощряет клиентов покупать компенсации выбросов углерода с маркировкой CO2ZERO, чтобы снизить воздействие на климат. Компенсирующие проекты предполагают восстановление лесов и закупку биотоплива для KLM. Истцы утверждают, что мир не может полагаться на компенсацию и продолжать загрязнять окружающую среду.
«Выбросы в результате полетов не могут быть компенсированы, если клиенты просто доплачивают за посадку деревьев или дают деньги на оплату ложных решений — таких, как то, что отрасль называет „устойчивым авиационным топливом“. Этими сообщениями KLM продолжает обманывать потребителей», — говорят экологи.
В апреле голландский комитет по рекламному кодексу (RCC) постановил, что KLM вводит в заблуждение своих клиентов, убеждая их, что возможно компенсировать вред, наносимый окружающей среде авиарейсами.