ФАС предписала аэропорту Владивостока изменить тарифы за использование телетрапа для "Авроры"
АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) вынуждало АО "Авиакомпания "Аврора" (Южно-Сахалинск) переплачивать за использование телетрапа в аэропорту, обнаружило Управление ФАС (УФАС) по Приморскому краю. Об этом пишет Интерфакс.
В пресс-релизе УФАС говорится, что между АО "МАВ" и "Авророй" заключено соглашение, в рамках которого аэропорт предоставляет услуги по наземному обслуживанию, в том числе, устанавливает и убирает пассажирские трапы (телетрапы).
Как следует из приказа министерства транспорта РФ, за использование телетрапа в аэропортах устанавливается отдельный тариф за один час его эксплуатации. Плата определяется по установленному тарифу и фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа.
Как выяснил антимонопольный орган, АО "МАВ" с января 2021 года изменило правила применения тарифа путём округления фактического времени использования телетрапа до часа в большую сторону.
"Таким образом АО "МАВ" определяет плату за услугу использования телетрапа по установленному тарифу не по фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа, а с округлением неполного часа до полного, что вынуждает авиакомпании платить за неоказанную услугу или за время, в которое телетрап не использовался", — поясняется в пресс-релизе.
Приморское УФАС России направило ПАО "МАВ" предупреждение о необходимости определения платы по предоставлению каждого телетрапа за фактически использованное время. Срок исполнения предупреждений — 10 дней с момента получения.
Ранее сообщалось, что аэропорт Владивостока в январе-апреле 2022 года обслужил 482 тыс. пассажиров, что на 17% превышает показатель аналогичного периода 2021 года.
На базе авиакомпании "Аврора" по поручению президента РФ Владимира Путина создаётся единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" с парком воздушных судов российского производства. Планируется, что она будет перевозить около 2 млн пассажиров в год, обслуживать свыше 530 маршрутов к 2025 году.
Аэропорт Владивостока позже сообщил, что в его адрес предупреждений от региональной антимонопольной службы не поступало.
"В связи с публикациями в СМИ информации о нарушении аэропортом Владивосток антимонопольных правил, считаем необходимым довести до сведения заинтересованных лиц следующую информацию.
В январе 2021 года в аэропорту Владивосток действительно был изменен тариф на оплату услуг по предоставлению телетрапа. Утвержденным тарифом установлена минимальная единица времени использования телескопического трапа – час.
Следует отметить, что из приказа Минтранса России от 17.07.2012 №241 прямо не следует, что фактическое время использования трапа должно исчисляться в минутах.
Кроме того, утверждение авиакомпаний о наличии оснований для поминутного определения времени использования трапа признано судебной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа несостоятельным и поддержано Верховным судом РФ.
Обращаем внимание, что, проверив экономическую обоснованность тарифов, Арбитражный суд пришел к выводу, что с учетом средней продолжительности услуги предоставления телетрапа – 45 минут, ее стоимость по утверждённому почасовому тарифу будет меньше, чем при поминутном тарифе, а значит изменение тарифа не влечет увеличение размера оплаты по договорам с авиаперевозчиками.
Отметим также, что на сегодняшний день в адрес АО «Международный аэропорт Владивосток» предупреждений от региональной антимонопольной службы не поступало", - говорится в сообщении.