Пермский завод не смог выйти из договора по обслуживанию и ремонту двигателей для Ту-204
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительным отказ АО «ОДК — Пермские моторы» от исполнения договора с компанией «Авиастар-Ту» на ремонт и обслуживание двигателей ПС-90А. В судебном споре по поводу признания недействительным отказа от исполнения договора АО «ОДК — Пермские моторы» и ООО «Авиакомпания «Авиастар-Ту» находятся с июля 2020 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Сам договор структура ОДК и авиаперевозчик заключили еще в 2005 году. Согласно его условиям, пермское предприятие приняло на себя обязанности выполнить работы по обеспечению работоспособности двигателей ПС-90А, которыми оснащены четыре воздушных судна Ту-204, находящиеся в эксплуатации «Авиастар-Ту». В мае 2020 года «ОДК-ПМ» уведомило авиакомпанию об одностороннем отказе от исполнения соглашения. Позже в судебных заседаниях представители завода поясняли, что условия договора стали невыгодными для предприятия.
Это решение «Авиастар-Ту» оспорила в суде. Авиаперевозчик настаивал, что заключенное соглашение имеет признаки договора подряда, односторонний отказ от которого невозможен, согласно законодательству. В свою очередь, представители «ОДК-ПМ» придерживались позиции, что заключенное соглашение является договором оказания услуг, который правомерно расторгнуть по желанию одной из сторон. Кроме того, в «Авиастар-Ту» заявили, что отказ от договора является недобросовестной конкуренцией, поскольку пермское предприятие занимает доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению летной годности ПС-90А. Более того, это единственный хозсубъект на территории страны, который производит, обслуживает и реализует ПС-90А.
В итоге Тринадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с доводами истца, в том числе и о доминирующем положении «ОДК-ПМ». «Его отказ от исполнения договора в таком случае следует признать фактом злоупотребления своим доминирующим положением и недобросовестной конкуренцией»,— указывается в постановлении. Более того, апелляция указала, что отсутствие договора между сторонами на техобслуживание ПС-90А фактически исключит возможность для «Авиастар-Ту» поддерживать их работоспособность.