S7 Airlines просит разрешения вернуть самолеты 737-8 МАХ за рубеж
S7 Airlines подала заявку в Министерство транспорта на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата и невозможности эксплуатации, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Об этом пишет РБК.
Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года в связи с авиакатастрофами с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию не провели.
Близкий к Минтрансу источник газеты отметил, что заявку о возвращении самолетов зарубежному лизингодателю также подала грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр»), причем ответа от министерства не получила. Близкий к грузовому авиаперевозчику собеседник уточнил, что компания намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. По данным издания, еще один борт Boeing остается в ОАЭ, другой — в США.
Это первый случай с конца февраля, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.
По данным, AirBridgeCargo ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise (ОАЭ), после чего самолеты будут переданы в финансовый лизинг Etihad. В авиаперевозчике планировали совместное использование этих самолетов после перерегистрации российской компании на новое юридическое лицо в рамках совместного предприятия. Источник издания сообщил, что решение в отношении грузоперевозчика уже предварительно согласовано в правительстве, его могут принять в августе или сентябре.
Опрошенные источники в авиаотрасли назвали долгое изучение заявок компаний в Минтрансе признаком «негласного запрета на возврат самолетов». Как пояснил один из собеседников издания, предполагалось, что вывоз бортов за границу определяется приказом Минтранса от 24 марта. Однако этот документ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС, а разрешение можно получить только через кабмин, по согласованию с Министерством транспорта, указал источник в ведомстве.