Гендиректор "Почты России" заявил о планах по расширению авиапарка
Пять лет назад «Почта России» объявила, что собирается создать собственную авиакомпанию, но для этого ей нужно расширить авиапарк. Сейчас у «Почты» есть два собственных самолета, новые пока не закупаются. Об этом пишет РБК.
«Почта России» при появлении отечественных грузовых транспортных самолетов могла бы закупать их для авиадоставки, но пока рано говорить о таких перспективах, заявил генеральный директор компании Максим Акимов.
«Мы активно летаем за рубеж, наши самолеты выполняют в усиленном режиме рейсы, потому что авиадоставка очень востребована, грузопоток увеличился на этом авиационном плече. Что касается дальнейшей перспективы, все, конечно, немного усложнилось, поэтому сейчас рано говорить о каких-то планах: появится российский грузовой транспортный самолет — мы будем рады его покупать <…> Пока мы не контрактуем [приобретение самолетов] <…>, там особо нечего контрактовать», — рассказал он.
По словам Акимова, существует необходимость в новых воздушных судах, поскольку используемые сейчас самолеты — «малосерийные». С их обслуживанием есть некоторые сложности, например, «были довольно существенные издержки по ремонту двигателей». Когда самолетов будет много, удельная стоимость будет низкой, отметил глава «Почты России».
«Почта России» использует для перевозки как пассажирские самолеты (почту загружают в багажные отсеки) на регулярных рейсах, так и грузовые самолеты отдельно. В 2016 году компания закупила первые два собственных самолета — среднемагистральные узкофюзеляжные грузовые Ту204С. Наличие большого собственного авиапарка позволило бы компании меньше зависеть от сторонних перевозчиков.
В следующем году тогдашний руководитель «Почты России» Дмитрий Страшнов отмечал, что компания не намерена останавливаться на двух судах и будет работать на тем, чтобы «создать необходимый и достаточный авиационный парк, чтобы создать собственную авиационную компанию».