Разработали не имеющий аналогов в России электрический двигатель для беспилотников
Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали не имеющий аналогов в РФ электрический двигатель для беспилотных летательных аппаратов мультикоптерного типа. Энергоэффективный двигатель позволит беспилотнику проводить в воздухе длительное время, даже в тяжелых погодных условиях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы вуза.
"Основная идея проекта - это создание отечественного двигателя для беспилотных летательных аппаратов <…>. Основное предназначение двигателя - структуры, где недопустимо использование иностранных комплектующих, но также он может быть использован в МЧС в ходе различных поисковых операций, когда поиски осложнены тяжелыми погодными условиями", - рассказали в пресс-службе.
Разработчик двигателя, младший научный сотрудник центра технологического превосходства НГТУ НЭТИ Роман Никулин рассказал, что в данный момент двигатель готовится к запуску в серийное производство. В первой опытной партии планируется около пяти устройств.
По словам разработчика, двигатель относится к микромашинам, по конструкции - синхронный с возбуждением от постоянных магнитов. Трехфазный двигатель состоит из внешнего ротора и статора. Конструкция с внешним ротором позволяет получить лучшие энергетические показатели при сохранении объема двигателя. По словам Никулина, главной задачей разработчиков было получить оптимальные массогабаритные показатели. Было проведено исследование, которое позволило выявить значения толщины ярма ротора и магнитов, при которых показатели КПД, мощности и электромагнитного момента не ухудшались.
"Подъемная сила [коптера] с необходимым винтом достигает порядка 9-10 кг. Используется он для беспилотных летательных аппаратов типа "мультикоптеры", у которых стоит несколько двигателей, направленных вертикально, и, соответственно, подъемная сила создается за счет вращения винтов, установленных на двигатели, то есть по принципу вертолета. На летательном аппарате может использоваться от четырех до восьми двигателей, это способствует росту подъемной силы", - добавил Никулин.
Разработчик добавил, что производство подобных двигателей на сегодняшний день существует только в Китае. Отечественный двигатель в перспективе будет дороже китайского аналога, но его энергетические показатели будут лучше.