ЦАГИ проведет исследования для улучшения характеристик перспективного самолета в 2024 году
Исследования с целью повышения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик перспективного регионального самолета будут проведены на летающей лаборатории на базе Як-40 в 2024 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
"В настоящее время проводится подготовка к организации летных исследований комплекса технологий энергетического управления обтеканием крыла с целью повышения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик перспективного регионального самолета. Летные исследования планируется провести в 2024 году на летающей лаборатории, созданной на базе самолета Як-40", - сказали в ЦАГИ, не уточнив, о каком конкретно самолете идет речь.
Отдел летных испытаний создан в ЦАГИ с целью повышения качества и результативности проводимых и перспективных научно-исследовательских работ. "В задачи отдела входит решение задач организации и проведения летных исследований демонстраторов комплексов технологий перспективной авиационной техники, в том числе с применением летающих лабораторий, а также обеспечение взаимодействия с предприятиями - разработчиками авиационной и аэрокосмической техники на этапах летных испытаний и подготовки к ним", - подчеркнули в организации.
В прошлом году министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что у РФ есть возможности, чтобы возродить региональную авиацию. В качестве примера он привел самолет Л-410 и перспективный Л-610. Также в РФ сейчас создается ЛМС-901 "Байкал" на замену Ан-2.
Як-40 - пассажирский самолет, который используется на местных авиалиниях. Был разработан в Советском Союзе в 1960-е годы. Як-40 стал первым в мире реактивным лайнером для перелетов на небольшие расстояния. На авиасалоне МАКС-2021 был представлен Як-40ЛЛ - уникальная летающая лаборатория, оснащенная гибридной силовой установкой с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости. Воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем, установлен в носовой части самолета.