В Китае прошли летные испытания самолета-амфибии AG600M
Завершил летные испытания китайский самолет-амфибия AG600M. Об этом сообщает ИА "Красная Весна" со ссылкой на агентство "Синьхуа".
Самолет AG600M, полноконфигурационная противопожарная модель, принадлежащая к семейству самолетов AG600, успешно провел важнейшие испытания во вторник утром, включая забор и сброс воды, сообщила Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC), ведущий авиастроитель страны.
В 10:05 утра самолет AG600M с 12 тоннами воды взлетел с грунтовой взлетно-посадочной полосы аэропорта Чжанхэ в Цзиньмэнь, центральная китайская провинция Хубэй.
Он последовательно провел летные испытания по сбросу воды с воздуха, приземлился на близлежащем водохранилище и на ходу набрал воду, снова взлетел и сбросил воду на заданную территорию, а затем успешно приземлился на водохранилище в 10:16 утра, сообщили в AVIC.
В тот же день AVIC General Huanan Aircraft Industry Co., Ltd. подписала первую партию договоров о покупке четырех самолетов AG600M с Everbright Financial Leasing Co., Ltd., и подписала договор о намерении покупки двух самолетов AG600M с HNCA Aviation Equipment Leasing Co., Ltd., соответственно.
Успешное завершение летных испытаний и получение соглашений о покупке означают, что ключевые возможности самолета-амфибии AG600 были проверены и могут открыть рынок, сказал Хэ Шэнцян, заместитель генерального директора AVIC.
Оба важных шага подчеркивают, что китайское авиационное оборудование, разработанное самостоятельно, может поддержать возможности страны по спасению в чрезвычайных ситуациях, сказал Хэ.
AG600, получивший кодовое название Kunlong, что в переводе с китайского означает «водяной дракон», является жизненно важным авиационным оборудованием для китайской системы спасения в чрезвычайных ситуациях. Он играет важную роль в тушении лесных пожаров, поиске и спасении на море и других критически важных спасательных операциях.
AG600M специально разработан для борьбы с лесными пожарами. Его максимальный взлетный вес составляет 60 тонн, водоподъемность до 12 тонн, а дальность полета достигает 4 500 км. Он может совершать полеты на малой высоте на низкой скорости, что позволяет ему более точно сбрасывать воду на очаги возгорания.
После проведенных испытаний AG600M вступит в фазу оформления летной годности. В настоящее время разрабатываются другие варианты семейства самолетов AG600, сказал разработчик.
AVIC обязуется поддерживать систему аварийно-спасательных работ в стране и обеспечивать жизнь и имущество людей, продвигая прогресс самолета и другой жизненно важной авиационной техники, говорится в сообщении.