Доходы от продажи дополнительных услуг — ключевой фактор выручки авиакомпаний
Прибыль авиакомпаний от продажи дополнительных услуг в 2021 году достигла $48,4 млрд — на 54,2% больше, чем в 2020 году, однако эта цифра на 28% ниже, чем в 2019. Об этом сообщает электронный журнал Buying Business Travel со ссылкой на данные консалтингового агентства IdeaWorksCompany.
Всего авторы проанализировали данные 75 международных авиакомпаний.
Общий доход авиаперевозчиков вырос на 32% до $ 462 млрд в период с 2020 по 2021 годы. При этом в прошлом году выручка была примерно на половину меньше, чем в 2019-м, следует из отчета CarTrawler.
Исследование показало, что из 67 перевозчиков, опубликовавших отчеты о доходах от продажи допуслуг за последние три года, почти 80% показали высокие результаты в 2021 году.
«Полученные цифры ясно показывают, что именно эта категория доходов была ключевым фактором выручки авиакомпаний в прошлом году», — сказала Эйлин Маккормак, коммерческий директор CarTrawler.
Дополнительная выручка составила более половины доходов у четырех авиакомпаний в 2021 году — Wizz Air, Frontier, Spirit и Allegiant.
Так, авиакомпании увеличили продажи за счет платы за ручную кладь, расширенное пространство для ног, льготные подписки, фиксирование цены и гибкость при внесении предоплаты, а также при внедрении более эффективных методов работы с мобильными приложениями, веб-сайтами и онлайн-тревел-агентствами.
Также из отчета следует, что из десяти авиакомпаний с наибольшим совокупным доходом от допуслуг у девяти наблюдалось снижение прибыли по этой статье в период с 2019 по 2021 годы. Из топ-10 авиакомпаний только Frontier продемонстрировала рост выручки от дополнительных услуг на 3,3% с 2019 по 2021 год.
Программы для часто летающих пассажиров тоже были солидным источником дохода у авиаперевозчиков в 2021 году. Кроме того, на кобрендовые кредитные карты приходилось «более 90 % денежного притока», пишут аналитики в отчете CarTrawler.