140 команд сразились за звание чемпионов Авиахакатона-2022 МАИ
21-23 октября в Московском авиационном институте состоялся V Международный авиахакатон. Организаторы мероприятия — IT-Центр МАИ cовместно с институтом № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика» и отечественный инновационный международный акселератор и хаб WINNO Moscow. Об этом сообщает пресс-служба МАИ.
В мероприятии приняли участие 140 команд разработчиков из семи стран мира. Общий призовой фонд составил 100 тыс. рублей. Партнерами мероприятия выступили более 10 компаний IT- и авиационной отраслей, которые предоставили участникам датасеты и вычислительные ресурсы, а победителям — памятные призы.
До финала дошли 37 команд (166 человек). Участники решали один из предложенных от компаний-партнеров кейсов на разработку IT-продукта и моделей машинного обучения.
Победителем кейса от компании МТС «Прогноз резервирования складских мощностей для МТС» стала команда Collabse (Prague University of Ecomonics and Business, МИСиС, НИУ ВШЭ). Проблематика кейса состоит в том, что сейчас резервирование складских мощностей происходит не точно, так как существует много параметров, которые менеджерам логистики сложно учитывать вручную. Часто резерв избыточен. А бывают ситуации, когда резерва не хватает.
Победителем кейса группы компаний «Геоскан» «Таксация лесов: распознавание лиственных и хвойных пород деревьев» стала команда Zeitgeist (МАИ). Участникам необходимо было с использованием имеющихся данных дистанционного зондирования Земли —- исходных аэрофотоснимков, собранных из них ортофотопланов, высотных данных, представленных цифровой высотной моделью, и данных лазерного сканирования — разработать алгоритмы сегментации изображений, классификации выделенных сегментов, анализа характеристик выделенных сегментов.
Победителем кейса от S7 Technics «Реверс-инжиниринг систем Engine Condition Monitoring» стала команда RealityX (РТУ МИРЭА). Командам было необходимо построить модели машинного обучения, способные рассчитывать показатели «здоровья» и производительности авиационного двигателя и воздушного судна на основе обучающей выборки.
Победителем кейса от Международного аэропорта Шереметьево «Управление пассажирскими автобусами в аэропорту» стала команда Hack-7 (МИСиС, РТУ МИРЭА). По заданию нужно было разработать систему управления пассажирскими автобусами в аэропорту. Основные задачи системы: формирование и распределение заданий водителям; визуализация созданных задач; контроль исполнения задач диспетчером; интерфейс водителя; отображение статистики для руководителя.
Победителем кейса от IT-Центра МАИ «Контроль траектории движения при буксировке самолета» стала команда Indicative Engines (МГТУ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова, МФТИ). IT-решение должно было распознавать габариты самолёта и разметку, строить траекторию движения и располагать датчики.
Победителем в специальной номинации по закрытию практического этапа в стипендиальной программе «Лифт в будущее» стала команда «В.С.Ч.Р.» (СПб ТКУиК, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», школа № 138 им. Александра Невского).