В Airbus выразили озабоченность безопасностью полетов своих самолетов в России
В Airbus обеспокоены качеством техобслуживания самолетов в России. По словам генерального директора Airbus Гийома Фори, из-за санкций производитель не может поддерживать обслуживание бортов в России на обычном уровне. Об этом пишет Forbes со ссылкой на агентство Bloomberg.
Российские авиакомпании сейчас совершают больше авиарейсов внутри страны, чем до пандемии, что вызывает беспокойство по поводу их безопасности, так как санкции Запада не позволяют поставлять в Россию запчасти для самолетов, заявил Гийом Фори. «Мы обеспокоены условиями технического обслуживания, поскольку в действительности самолеты много летают», — сказал он.
Глава Airbus рассказал, что из-за санкций компания не может реально контролировать и поддерживать обслуживание самолетов в России, как это делается в обычное время, и это «действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности». «Сейчас мы мало что можем с этим поделать», — признал он.
По данным британского провайдера информации OAG, объем авиаперевозок в России достиг 85% того, который наблюдался до пандемии в 2019 году.
Весной 2022 года США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели санкции против российской авиаотрасли, запретив обслуживание самолетов и ввоз в страну запчастей. В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти. В июне источники Forbes рассказывали, что авиакомпании уже начали сокращать свои парки самолетов для создания «бесперебойного канала поставки запчастей».
Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал разборку самолетов на запчасти для ремонта других лайнеров не «выдумкой российской авиации», а мировой практикой, позволяющей обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов. Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт самолетов зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов.