Ученые Томского Политеха создают экологичное авиационное топливо
Ученые Томского политехнического университета (ТПУ, Томский Политех) занимаются созданием альтернативного топлива для авиации — более экологичного и функционального по сравнению с традиционным. Об этом сообщает пресс-служба ТПУ.
Сейчас разработаны математические модели динамики поведения капель топлив сложной формы в камерах сгорания авиационных двигателей. Эта работа — важный этап в процессе создания альтернативного авиационного топлива. Такие модели позволяют достоверно прогнозировать характеристики прогрева, испарения и зажигания новых видов топлив с последующим формированием топливовоздушной смеси. Исследование проводится при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Снижение антропогенных выбросов при сохранении производственных мощностей и производительности авиационных двигателей — задача, над которой работает мировое научное сообщество. Это делает актуальным создание принципиально новых топливных технологий и усовершенствование уже существующих. Анализ климатических изменений в мире говорит о важности комплексного решения проблемы антропогенных выбросов при сжигании углеводородных топлив, особенно в авиационной и космической промышленности.
Специалисты Инженерной школы энергетики Томского политеха разрабатывают синтетическое топливо, получаемое из жидких углеводородов (в частности, дизеля и биодизеля) и различных отходов: растительных масел, биомассы, осадка сточных вод, муниципальных твердых бытовых отходов.
«Авиационное топливо должно соответствовать совокупности важных характеристик. Основными считаются 30-50. Важно создать перспективное композиционное топливо с учетом ряда экологических, экономических, энергетических и технологических индикаторов. Использование смеси традиционного керосина ТС-1 и нового синтетического топлива позволит достичь совокупности этих показателей авиатоплива», — поясняет инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов.