ГТЛК намерена в одностороннем порядке расторгнуть лизинговые контракты на SSJ с "Якутией"

Самолет SuperJet 100 авиакомпании "Якутия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"
Самолет SuperJet 100 авиакомпании "Якутия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) собирается расторгнуть в одностороннем порядке лизинговые контракты на самолеты Superjet с авиакомпанией«Якутия» и уже предложила несколько самолетов другим авиаперевозчикам, эксплуатирующим SSJ. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в компании.

Как отмечается, решение обусловлено «серьезными нарушениями платежной дисциплины». Сейчас у «Якутии» четыре SSJ от ГТЛК — два летают, два вне летной годности.

Источники издания в «ИрАэро» и «Азимуте» подтвердили, что им поступило такое предложение около месяца назад. ГТЛК сообщила о «возможности передачи новому арендатору» трех самолетов возрастом семь и восемь лет в компоновке на 103 кресла. Два исправных самолета, по его словам, лизингодатель готов был поставить осенью, а техобслуживание третьего обещал закончить до конца года. В «ИрАэро», «Аэрофлоте» и «России», крупнейшем эксплуатанте SSJ (74 ВС), воздержались от комментариев.

Гендиректор «Азимута» Павел Удод заявил, что не рассматривает получение самолетов «Якутии». Потенциальный интерес подтвердили только в Red Wings (в парке 17 SSJ): «Как наиболее эффективный эксплуатант типа SSJ 100, мы рассматриваем все возможности увеличить флот, в том числе варианты с ремаркетированными самолетами».

Помимо SSJ от ГТЛК, у «Якутии» был также один SSJ от «ВЭБ Лизинга», однако он утратил летную годность после грубой посадки в октябре 2018 года. По данным Росавиации и Flightradar24, без учета SSJ у «Якутии» остается четыре Boeing 737–700/800 (один с октября стоит во Внуково) и четыре DHC-8.

В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже грозили «Якутии» изъятием SSJ, если та не решит проблемы с их обслуживанием. Тогда же ГТЛК анонсировала переговоры с «Якутией» о реструктуризации долга более чем на 1 млрд руб. Как сообщили в ГТЛК, задолженность «Якутии» достигла 1,6 млрд руб., «текущие платежи авиакомпания осуществляет частично». Там отметили, что стороны заключили ряд соглашений о реструктуризации, «но авиакомпания их условия не исполнила», хотя из регионального бюджета в 2021–2022 годах «Якутии» выделили порядка 1,5 млрд руб. на поддержание летной годности и еще 0,5 млрд руб. на возмещение затрат по лизингу.

ГТЛК планирует проведение технического аудита неисправных ВС «для определения возможности их приведения в состояние летной годности и оценки стоимости этих работ», договоры с «Якутией» по ним «планируются к расторжению». Предложения о поставке SSJ другим клиентам в ГТЛК не прокомментировали.

В «Якутии» заявили, что «вопрос реструктуризации по-прежнему находится на обсуждении и согласовании с ГТЛК». В компании «уверены, что в ближайшее время между сторонами будут согласованы все позиции», при этом «все самолеты, которые могут быть допущены к эксплуатации, должны остаться в парке».