ОДК-Пермские моторы презентовали авиакомпаниям программу производства и обслуживания ПД-14

Полноразмерный макет двигательной установки ПД-14 на Международном форуме двигателестроения
фото пресс-службы ОДК
Полноразмерный макет двигательной установки ПД-14 на Международном форуме двигателестроения
фото пресс-службы ОДК

Научно-производственный комплекс «Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в рамках Международного двигателестроительного форума провел презентацию двигателя ПД-14 для эксплуатантов воздушных судов. Руководители предприятий «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» ответили на вопросы заказчиков о системе послепродажного обслуживания и обучении персонала, безопасности полетов и серийном производстве силовых установок. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Перед заказчиками впервые выступили руководители основных предприятий, участвующих в широкой промышленной кооперации. Доклады представили спикеры от «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», Корпорации «Иркут», «ОДК-Сатурн», «ОДК-УМПО», «ОДК-Салют», «ОДК-СТАР».

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, участвовавшего в мероприятии, двигатель ПД-14 – флагман развития отрасли на ближайшие годы. Правительством ставка сделана, прежде всего, на самолет МС-21-310 с этой силовой установкой на крыле.

«В соответствии с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России к 2030 году мы должны собирать до 160 двигателей ПД-14 ежегодно. Для решения этой задачи «Пермские моторы» будут наращивать производственные мощности. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году будут построены новые корпуса», – заявил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.

ПД-14 - первый в России двигатель, с нуля созданный «в цифре», что означает безбумажное 3D-моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.

«Внедрение цифровой среды при испытаниях на стенде увеличило производительность в 4–6 раз. На летающей лаборатории производительность этих работ увеличилась в 6–9 раз. Это огромный пласт знаний, который может использовать не только наше КБ для разработки будущих перспективных двигателей, но и все предприятия, входящие в структуру ОДК. Авиакомпания получает полностью интерактивный комплект эксплуатационной документации, который позволяет им лучше, дешевле, быстрее обслуживать воздушное судно в целом и конкретно двигатель», – сказал главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов.

Система послепродажного обслуживания, которую подготовят к началу эксплуатации МС-21-310, тоже будет интеллектуальной.

«Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят в цифре оперативно решать все вопросы. Важно не столько описать технику, конструкцию двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной», – заявил заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных. ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.