Росавиация продолжает выдавать сертификаты летной годности на иностранные самолеты российских авиакомпаний
Росавиация в плановом порядке осуществляет мероприятия по выдаче сертификатов летной годности самолетам иностранного производства российских авиакомпаний, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли авиавласти Бермудских островов (BCAA) и Ирландии (IAA). Работу по инспекционным проверкам 599 воздушных судов иностранного производства планируется завершить до конца декабря 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.
Общее количество инспекторов Росавиации, их опыт и квалификация позволяют провести работу по оценке технического состояния воздушных судов иностранного производства и подготовке соответствующей документации. Рисков невыполнения в срок данных мероприятий Росавиация не усматривает. Следует также отметить, что российские авиакомпании активно вовлечены в данную работу.
Напомним, что и до введения санкций российские специалисты осуществляли инспекционные проверки и выдавали сертификаты летной годности на иностранную авиатехнику, например авиакомпаниям «Ямал», «Аврора», «Северсталь» и др.
Перевод самолетов российских авиакомпаний в Госреестр воздушных судов Российской Федерации и получение сертификатов летной годности авиационных властей России формирует независимость российской гражданской авиации от санкций, сохраняет ее суверенитет и, главное, позволяет обеспечивать безопасность полетов на должном уровне.
Мнения и суждения о, якобы имеющей место, неспособности российских авиационных ведомств обеспечить надлежащий надзор за летной годностью воздушных судов иностранного производства с выдачей сертификатов формируются теми лицами, которые заинтересованы в возврате к прежде существовавшей системе зависимости российского воздушного флота от заморских «микроскопических» авиационных администраций. По мнению Росавиации, возврат к этому невозможен.
Росавиация поддерживает законодательные инициативы, закрепляющие регистрацию гражданских воздушных судов исключительно в Государственном реестре воздушных судов Российской Федерации, как это уже принято в отдельных государствах мира.
Росавиация последовательно, на протяжении многих лет, выступала за перевод воздушных судов иностранного производства российских авиакомпаний в юрисдикцию Российской Федерации.