США разрешили операции с 11 подсанкционными российскими компаниями в сфере гражданской авиации
Управление по контролю за иностранными активами США выпустило лицензию, по которой разрешается проводить операции по экспорту и реэкспорту с 11 подсанкционными российскими компаниями. Мера принята в целях обеспечения безопасности гражданской авиации. Об этом пишет "Коммерсантъ".
«Все операции, обычно возникающие и необходимые для поставок, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг для обеспечения безопасности гражданской авиации разрешены при условии, что воздушное судно зарегистрировано в юрисдикции исключительно за пределами Российской Федерации»,— сказано на сайте американского Минфина.
«Товары, технологии или услуги, которые поставляются, экспортируются или реэкспортируются, предназначены для использования на воздушных судах, эксплуатируемых исключительно в целях гражданской авиации»,— отмечается в сообщении Минфина США.
Среди российских компаний, с которыми разрешены операции:
- Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК);
- Российская авиастроительная корпорация «Иркут» и связанные с ней компании;
- Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина и связанная с ним финансовая компания;
- Таганрогский авиационный научно-технического комплекс им. Г. М. Бериева;
- Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова;
- ПАО «Туполев»;
- компания «КАПО-Автотранс»;
- ООО «КАПО-ЖБС»;
- ООО «Сетевая компания "Иркут"»;
- АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК);
- авиакомпания Emperor Aviation (оператор деловой авиации на Мальте).
Согласно документу, финансовые операции через Банк России, Фонд национального благосостояния РФ, Минфин РФ, с другими компаниями и физлицами, находящимися под антироссийскими санкциями, все еще находятся под запретом.