Срок сдачи самолета "Партизан" перенесли из-за замены импортных узлов на отечественные
Срок изготовления опытного образца первого самолета с системами короткого взлета и посадки "Партизан" перенесли на 2023 года из-за замены импортных узлов и агрегатов на отечественные, рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук. Ранее специалисты СибНИА рассчитывали собрать "Партизан" к концу 2022 года. Об этом сообщает ТАСС.
"В связи с обстоятельствами внешнего характера сроки немного перенеслись, но в 2023 году будет опытный образец, который должен летать. Очень много из того, что использовалось в начале проекта, сегодня невозможно использовать, поэтому мы ищем альтернативные замены", - сказал Барсук.
Он добавил, что изменившаяся ситуация требует пересмотра многих технических решений и исключения импортных узлов и агрегатов.
Также прорабатывается концептуальная возможность разработки полностью электрического летательного аппарата на основе "Партизана". "Сейчас исследуется все, что у нас есть в части электродвигателей, генераторов и прочих вещей для того, чтобы скомпоновать эту модификацию", - рассказал директор, добавив, что в самолете "Партизан" используются маленькие электродвигатели, которые выпускаются отечественной промышленностью, а маршевый двигатель турбовинтовой.
Ранее руководитель проекта от Фонда перспективных исследований (ФПИ) Ян Чибисов на выставке "Аэронет-2035" рассказал, что горизонт создания электрической модификации - 2025-2026 годы.
Барсук добавил, что для биплана будут использоваться электродвигатели, которые производятся нашей промышленностью. "Идет процесс изучения исследования компоновки самолета в зависимости от того, что мы имеем в распоряжении от нашей промышленности, мы будем компоновать уже самолет", - сказал он.
Самолет создается с 2019 года СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта "Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей", шифр "Партизан". На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС.
В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - 50 на 50 метров с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте "Партизан" является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу. Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 т 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до 1 т на расстояние до 1 тыс. км.