Авиакомпании обсуждают рост субсидий для регионов и отмену привилегий для Superjet
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценивают сценарии повышения субсидий для региональных рейсов, объем которых сейчас составляет около 21 млрд рублей в год. Катализатором стало предложение авиакомпании «Икар» (бывшая Pegas Fly) поднять ставки на 30% и отменить привилегии эксплуатантов Superjet при получении субсидий, поскольку эти самолеты сейчас активно летают за рубеж. Об этом пишет "Коммерсантъ".
По данным издания, гендиректор «Икара» Петр Соловьев в середине ноября направил в АЭВТ письмо с предложением отменить преференции для эксплуатантов SSJ при получении субсидий за региональные перевозки внутри России «в связи с их высокой востребованностью для полетов за рубеж». «Икар» просит отменить приоритет, которым пользуются эксплуатанты отечественной техники при распределении субсидий по постановлениям №1242 (на рейсы в обход Москвы) и №215 (перелеты между европейской частью РФ и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом).
Глава АЭВТ Владимир Тасун подтвердил, что «сформирован контур предложений авиакомпаний по изменению обоих постановлений правительства» и «требуется дополнительная проработка обоснований и финансовых расчетов, которые можно будет направить на согласование в Минтранс».
Сейчас, если на один маршрут поступают заявки от нескольких перевозчиков, Росавиация выбирает того, у кого есть отечественные самолеты, пишет "Коммерсантъ".
Кроме того, «Икар» предложил увеличить «минимум на 30%» и сами субсидии, и максимальный размер допустимых тарифов, закрепленных в постановлениях. Ставки за региональные перевозки, отмечает перевозчик, не индексировались с конца 2013 года: по данным Росстата, с тех пор инфляция в сфере услуг составила 55%.
В NordWind поддерживают идею коллег. В S7 считают правильным оценивать приоритетность, исходя из «эффективности использования бюджетных средств», не уточняя от детали. В Red Wings выступают против исключения приоритетности SSJ: это, «несомненно, приведет к снижению размеров субсидий, получаемых на выполнение межрегиональных рейсов российскими судами, и может привести к росту стоимости перевозок». В «Азимуте» сообщили, что оба постановления «выверены временем и не нуждаются в корректировках».