На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза
Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и «Ростех») сертифицировала в Росавиации возможность установки на самолет Superjet 100 российских тормозных дисков. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу компании.
«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ 100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — сообщил представитель «Иркута».
Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания Goodrich.
Кроме того, ведутся работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, — взамен импортных шин Michelin, которые использовались на Superjet ранее, сообщили в компании.
«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».
Серийное производство шин уже налажено, а их поставки начнутся после завершения сертификации в составе воздушного судна.
В этом году российской авиаотрасли также удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов SSJ 100, рассказали в пресс-службе «Иркута».
«Среди них фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла и другие компоненты», — уточнили в компании.
Перечень деталей для освоения ремонта был разработан исходя из накопленной статистики по отказам: приоритеты расставлены таким образом, чтобы сохранить текущий уровень исправности парка, объяснили в «Иркуте».
Пока же до 70% компонентов в российском региональном самолете импортные. Например, детали интерьеров салона делали итальянское дизайн-бюро Pininfarina и американская B/E Aerospace. Двигатель SaM146 поставляло совместное предприятие французской Safran и российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, также входит в «Ростех»). Концерн Safran также изготавливал шасси, Thales — авионику, Honeywell — вспомогательную силовую установку, немецкая Liebherr — системы управления.