Модернизированный Ансат, грузовой Ми-171А3 и беспилотник БАС-200 получили сертификаты типа от Росавиации
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех сертификаты типа на новейшие вертолеты – модернизированный Ансат и грузовую версию Ми-171А3, а также беспилотник вертолетного типа БАС-200. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.
Документы, подтверждающие соответствие машин авиационным правилам, были вручены 29 декабря в Минпромторге России в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ — Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Ми-171А3 - первый отечественный вертолет для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ. Машина способна совершать полеты на расстояние до 1000 километров с основными топливными баками. При максимальной взлетной массе 13 тонн имеет возможность перевозить груз до 4 тонн.
«Сертификация типа Ми-171А3 – важный базовый этап в проведении работ. Разработчик вертолета совместно с Росавиацией продолжат работать над совершенствованием типовой конструкции, расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации в пассажирской и поисково-спасательной конфигурации. Рассчитываем, что новый вертолет будет востребован в эксплуатации в гражданской авиации для выполнения поставленных задач» - подчеркнул руководитель Росавиации Александр Нерадько, вручая одобрительные документы.
Впервые в России Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат типа ограниченной категории на беспилотную авиационную систему вертолетного типа БАС-200 взлетной массой более 30 кг. БАС-200 стал первым в России беспилотником, получившим сертификат типа ограниченной категории. Для развития рынка беспилотной авиации – это огромный драйвер, который позволит эксплуатировать БАС в целях оказания комплексных услуг в разных отраслях экономики государства, таких как: недропользование, топливно-энергетический комплекс, логистика, экология, сельское хозяйство и лесное хозяйство.
«Этот успех, который сегодня реализован Холдингом «Вертолеты России» при участии Росавиации, должен дать толчок всей отрасли беспилотного авиастроения в развитии и формирования рынка, в увеличении спроса на услуги и переход к массовой эксплуатации сертифицированных БАС другими участниками рынка», - отметил Александр Нерадько.
Ансат - легкий многоцелевой вертолет для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения других задач. Модернизированная версия машины получила увеличенные топливные баки, новое хвостовое оперение и передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Доля композитов в конструкции вертолета выросла на 15% - до 35%.
«Это изменение позволит существенно расширить возможности применения винтокрылой машины, повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью, что очень актуально для эксплуатантов. Сертифицированная Росавиацией установка новейшего БРЭО позволяет повысить удобство пилотирования. Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение путевой устойчивости винтокрылой машины, расширились ее эксплуатационные возможности», - отметил руководитель Росавиации.
В следующем году на модернизированный Ансат планируется установить лопасти с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, благодаря которым скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч — до 235 км/ч, а максимальная взлетная масса увеличится на 200 кг и достигнет 3800 кг. Также в 2023 году продолжатся испытания компонентов противообледенительной системы.
Также продолжается работа по дальнейшему наращиванию эксплуатационных возможностей Ми-171А3 и беспилотника БАС-200 с соответствующим проведением сертификационных работ.