В аэропорту Казани появилась автоматическая справочная служба с распознаванием речи
Международный аэропорт «Казань» имени Габдуллы Тукая приступил к опытной (в тестовом режиме) эксплуатации новой системы для оказания информационного содействия пассажирам, основанной на технологии распознавания и синтеза речи – Автоматическая справочная служба аэропорта. Об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани.
Как отмечается в сообщении, система в автоматическом режиме по запросу абонента проинформирует о расписании и статусе интересующего рейса, подскажет, куда обратиться при возникновении вопросов по авиабилетам и потерянному багажу, сообщит информацию по общим правилам перевозки багажа.
Для обслуживания авиапассажиров автоматическая справочная использует данные онлайн-табло (информация о движении воздушных судов в течение суток) и сезонного расписания аэропорта (расписания движения на весь сезон полетов).
Входящие вызовы, поступающие в автоматическую справочную службу аэропорта, обслуживаются по технологии распознавания речи. Система распознает голосовой вопрос обратившегося абонента, в случае необходимости задает уточняющие вопросы и предоставляет пассажиру ответ. Для запроса информации о статусе рейса достаточно назвать его номер. Система сообщит название авиакомпании, которая его выполняет, в какое время состоится/состоялся вылет, номера стоек регистрации, уточнит, закончилась ли регистрация и посадка.
Исходя из результатов этапа опытной эксплуатации будут расширены перечни тематик справочной информации и проведена дополнительная адаптация системы под запросы клиентов аэропорта Казань.
Последующее внедрение автоматической справочной службы аэропорта после завершения этапа тестовой эксплуатации позволит расширить возможности информационного обслуживания авиапассажиров и клиентов аэропорта, а также сократит время получения необходимой информации абонентом.