Предприятие Роскосмоса разработало спецвагон для защиты космической техники

Роскосмос
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Роскосмос
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ, входит в "Роскосмос") разработало грузовой вагон нового поколения для перевозки ракетно-космической техники, который будет лучше защищать груз от возможных соударений во время транспортировки. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на материалы, которые сотрудники КБ представят на Королевских чтениях, которые пройдут 24-27 января в Москве.

"Одной из особенностей вагона является применение в качестве центрального амортизатора подвижной хребтовой балки длинноходового эластомерного аппарата с максимальным ходом 700 миллиметров. Предварительная расчетная оценка показала, что разработанная система амортизации позволяет обеспечить при соударении вагона с относительной скоростью 22 километра в час с вагоном-бойком массой 90 тонн продольные ускорения, не превышающие 3g в диапазоне частот от 0 до 20 Гц", - говорится в материалах.

Новая разработка является цельнометаллическим грузовым вагоном, внутри которого могут быть установлены системы термостатирования, пожаротушения, газоанализа. Отмечается, что в обычных общепромышленных вагонах и платформах аналогичные перегрузки возникают при соударениях на скорости до 8 километров в час.

Сотрудники предприятия напомнили, что вагоны для транспортировки первых ракет на заре космонавтики были переоборудованы из вагонов общепромышленного назначения. Это нужно было, чтобы в сжатые сроки решить государственную задачу. В дальнейшем в ЦКБ ТМ был разработан модельный ряд унифицированных базовых вагонов специально для ракетно-космической промышленности.

"Анализируя современные потребности РКП и состояние инфраструктуры ОАО "РЖД", а также возможные аварийные ситуации, возможность которых при транспортировке нельзя исключить, специалистами АО "ЦКБ ТМ" был разработан вагон, отвечающий повышенным требованиям к сохранности транспортируемых грузов", - объясняют разработчики актуальность создания нового вагона.