COMAC планирует за пять лет нарастить годовое производство самолета С919 до 150 единиц
Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) в ближайшие пять лет намерена выйти на производство до 150 разработанных ею самолетов С919. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информационный ресурс "Пэнпай".
"В настоящее время первая партия заказов выполняется для авиакомпании China Eastern, многие авиакомпании стремятся разместить свои заказы. В планах по С919 на пять лет довести годовое производство до 150 бортов", - заявил заместитель генерального директора компании Чжан Юйцзинь.
Он рассказал, что к настоящему времени компания уже получила заказы на более чем 1 200 таких самолетов. На конец 2022 года, согласно официальным данным шанхайского Комитета по науке, пакет заказов от 32 компаний состоял из 1 035 самолетов.
В сентябре прошлого года разработавшая C919 COMAC объявила о завершении всех необходимых летных испытаний данного самолета, а в октябре на него был получен сертификат. В конце ноября Управление гражданской авиации Китая выдало COMAC лицензию на серийное производство C919.
В начале декабря прошлого года China Eastern получила свой первый C919. Таким образом она стала первой авиакомпанией, которая начнет коммерческую эксплуатацию этого самолета. Еще осенью 2021 года она заключила соглашение о покупке пяти C919.
Разработкой и производством С919 базирующаяся в Шанхае COMAC занималась с 2008 года. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух. Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составляет порядка 4 075 км, максимальная - 5,5 тыс. км, С919 может совершать перелеты на высоте до 12 тыс. метров.