Международный аэропорт Владивосток перешел на Платформу "АИСТ"

Аэропорт Владивосток
© Алексей Крашенинниковфото пресс-службы аэропорта Владивосток
Аэропорт Владивосток
© Алексей Крашенинниковфото пресс-службы аэропорта Владивосток

Аэропорт Владивосток перешел на отечественную систему общего доступа АИС ОВП к аэропортовой инфраструктуре - Платформу «АИСТ», разработанную резидентом Фонда «Сколково», компанией «НеоЛабс». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные воздушной гавани.

Дальний Восток является, безусловно, одним из главных стратегических направлений экономического развития нашей страны, а с учетом вызванных геополитическими факторами процессов перестроения логистических цепочек с Запада на Восток, развитие транспортной инфраструктуры в ДВФО приобретает ключевое значение.

Воздушная гавань столицы Дальневосточного Федерального Округа, в условиях роста статуса региона в целом и города Владивосток в частности, требует особого подхода к защищенности, качеству и надежности производственных процессов, гарантирующих стабильную работу транспортного узла.

«Международный Аэропорт Владивосток, понимая свою роль в транспортной доступности и развитии стратегического региона, в целях обеспечения технологического суверенитета аэропорта от иностранного программного обеспечения планомерно реализовывает стратегию его импортозамещения. И одним из наиболее сложных и трудных шагов в рамках этого процесса был перевод аэропорта на отечественную систему общего доступа АИС ОВП к аэропортовой инфраструктуре - Платформу «АИСТ», разработанную резидентом Фонда «Сколково», компанией «НеоЛабс», - отмечает и.о. генерального директора АО «Международный аэропорт Владивосток» Денис Чмутов.

Аэропорт крайне ответственно подошел к этому процессу, понимая всю важность и сложность проекта: подготовка к переходу, тестирование работоспособности платформы с различными АИС ОВП, встраивание ее в архитектуру информационных систем аэропорта, велись на протяжении большей части 2022 года. Эти мероприятия позволили заблаговременно, планомерно, организовать работы по миграции 60 рабочих мест стоек регистрации и выхода на посадку, безболезненно перейти на новое программное обеспечение и пройти один из самых напряженных периодов в году, новогодние праздники, без сбоев и падения качества пассажирских сервисов.

Внедрение Платформы позволило качественно улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем. Так, за счет объединения ПО «АИСТ» с системой контроля доступа пассажиров ПО «СпецКонтроль», удалось исключить применение дополнительных аппаратных модулей на выходах на посадку (необходимых ранее для работы системы контроля доступа пассажиров с иностранными CUTE/CUPPS-платформами), исключить использование BSM-телеграмм для контроля за наличием у пассажира подозрительного багажа в ПО «СпецКонтроль».

Не менее важным является подготовка ИТ-ландшафта производственных систем аэропорта для последующего внедрения передовых информационных технологий, в первую очередь – биометрических. Текущая архитектура систем «АИСТ» и «СпецКонтроль», реализованная в аэропорту, предполагает возможность подключения провайдера биометрических данных для их использования в данных системах без необходимости структурного изменения программного обеспечения. Постепенный переход к безбумажному прохождению пассажирами формальных процедур проверок в аэропорту на базе их биометрических данных должен не только стимулировать рост удовлетворенности и удобства от процесса пассажирской перевозки, но и повысить уровень безопасности в аэровокзальном комплексе.

«Системы класса CUTE/CUPPS задействованы в процессах обслуживания пассажиров на стойках регистрации и выходах на посадку, а значит, напрямую влияют на непрерывность и стабильность услуг, оказываемых аэропортом авиакомпаниям, критичных для бизнеса и тех и других. Именно поэтому замена поставщика Платформы для аэропорта – процесс болезненный и сопряженный с большими рисками, как финансовыми, так и репутационными. Мы благодарны аэропорту Владивосток за оказанное высокое доверие, за самоотдачу и поддержку аэропортовых служб, благодаря которым нам совместно удалось реализовать столь непростой процесс миграции без эксцессов, сбоев и с сохранением высокого уровня качества обслуживания пассажиров», - отметил генеральный директор ООО «НеоЛабс» Александр Семченко