Emirates выполнила знаковый демонстрационный полет на 100% экологичном авиационном топливе
Авиакомпания Emirates выполнила свой первый знаковый демонстрационный рейс на борту Boeing 777-300ER, один из двигателей которого работал на 100% устойчивом авиационном топливе (SAF). Рейс отправился из Международного аэропорта Дубая (DXB) под командованием капитана Фали Ваджифдара и капитана Халида Насера Акрама. На протяжении более чем одного часа самолет летал над береговой линией Дубая. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Emirates.
Демонстрационный полет на SAF приобретает особое значение в связи с проведением в 2023 году в ОАЭ Года устойчивого развития. Страна продемонстрирует приверженность инновационным решениям таких вызовов, как энергетический вопрос, изменение климата и других экологических проблем. Этот рейс поддерживает коллективные усилия отрасли, направленные на то, чтобы в будущем летать на 100% экологичном топливе и способствовать достижению целей устойчивого развития ОАЭ.
Демонстрационный рейс Emirates на 100% биотопливе, ставший первым в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, поддерживает более широкие усилия по сокращению выбросов CO2 за счет стремления отрасли расширить использование SAF. Кроме того, такие полеты помогут выработать сценарий для демонстрационных рейсов на SAF в будущем и поддержат проведение сертификации 100% SAF для заправки самолетов. На сегодняшний день сертифицированы полеты на 50% смеси SAF и обычного реактивного топлива.
Совместно с партнерами GE Aerospace, Boeing, Honeywell, Neste и Virent Emirates произвела отбор компонентов и разработку смеси SAF с идентичными свойствами, как у обычного реактивного топлива. Для определения соотношения компонентов было проведено множество измерений физико-химических свойств топлива. В результате многочисленных лабораторных тестов и строгих испытаний было получено такое соотношение компонентов смеси, которое в точности отражает качества реактивного топлива. Было получено 18 тонн SAF, состоящего из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот и синтетического парафинового керосина (HEFA-SPK) от Neste, а также из гидродезоксигенированного синтезированного ароматического керосина (HDO-SAK) от Virent. Один двигатель самолета GE90 работал на 100% SAF, а второй – на обычном реактивном топливе.
Испытательный полет также демонстрирует то, что специальная смесь SAF безопасна и надежна. Многообещающий результат этой инициативы пополнит массив отраслевых данных и исследований, касающихся смесей SAF в более высоких пропорциях. Это открывает возможность для стандартизации и одобрения использования 100% устойчивого авиационного топлива в будущем, что значительно превышает текущий предел 50%.
Emirates стремится поддерживать инициативы, которые помогают минимизировать выбросы CO2, и авиакомпания уже добилась больших успехов в области топливной эффективности, а также смогла усовершенствовать свои операции. Кроме того, Emirates поддерживает коллективное обязательство членов IATA по сокращению выбросов до нулевого уровня к 2050 году и изучает возможности повышения эксплуатационной топливной экономичности, SAF, низкоуглеродное авиационное топливо (LCAF) и возобновляемые источники энергии.
Авиакомпания уже реализует комплексную программу топливной эффективности, которая активно исследует и внедряет способы сокращения загрязнения и выбросов топлива, когда это возможно. В число наиболее важных инициатив программы входит построение более гибких маршрутов в партнерстве с поставщиками аэронавигационных услуг для оптимизации плана полета для каждого рейса. Авиакомпания работает над этим с 2003 года и сотрудничает с IATA в целях расширения системы маршрутизации по всему миру, чтобы она стала стандартной операционной процедурой, где это возможно.
Первый рейс Emirates на SAF, смешанным с реактивным топливом, состоялся в 2017 году из аэропорта О’Хара в Чикаго на самолете Boeing 777. В 2020 году Emirates получила свой первый авиалайнер A380 с двигателем SAF, а также подняла 32 тонны SAF для своих рейсов из Стокгольма.