SITA: цифровизация услуг в аэропортах ускорилась

Навигация в аэропорту
Изображение пресс-службы SITA
Навигация в аэропорту
Изображение пресс-службы SITA

Столкнувшись с перебоями в работе, горами багажа и нехваткой персонала, аэропорты и авиакомпании наращивают инвестиции в технологии, чтобы оцифровать свои операции и ускорить предполетные процедуры для пассажиров. Опубликованный отчет SITA по информационным технологиям воздушного транспорта за 2022 год (Air Transport IT Insights 2022) показал, что в авиаотрасли происходит ускорение цифровизации, поскольку авиакомпании и аэропорты ищут ключевые технологические решения для защиты своих операций от сбоев при одновременной автоматизации обслуживания путешественников. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.

Согласно отчету, 96% авиаперевозчиков и 93% аэровокзалов ожидают, что их расходы на ИТ останутся прежними или увеличатся в 2023 году по сравнению с 2022-м. В прошлом году затраты авиакомпаний и аэропортов по этой статье выросли примерно до $37 млрд и $6,8 млрд соответственно.

«Авиаперевозки оправились от пандемии быстрее, чем кто-либо первоначально ожидал, особенно в Европе и США, — сказал генеральный директор SITA Дэвид Лаворель. — Однако аэропорты и авиакомпании оказались в затруднительном положении из-за нехватки персонала и ресурсов. Они испытывают сильнейшую нагрузку, что приводит к увеличению риска заторов, задержек, отмен и неправильного обращения с багажом. Цифровизация — ключ к решению этих проблем, обеспечивающий большую масштабируемость и гибкость».

Ожидается, что в течение следующих трех лет более 90% авиакомпаний будут инвестировать в улучшение системы предупреждения о сбоях, а также в инициативы по бизнес-аналитике для управления оборотом воздушных судов, упрощения регистрации пассажиров и багажа.

Внедрение аэропортами защищенного единого биометрического токена во всех точках соприкосновения выросло с 3% в 2021 году до 39% в 2022-м, причем более половины хабов планируют реализацию такой инициативы в течение следующих трех лет. Это, как утверждает SITA, свидетельствует о твердой приверженности путешествиям следующего поколения, когда пассажиры могут беспрепятственно проходить через аэропорт, используя свое лицо в качестве посадочного талона.