Поправки в нормативных требованиях к аэропортам приняты без ухудшения условий пассажиров

Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
фото аэропорта Внуково
Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
фото аэропорта Внуково

Последние поправки в нормативных требованиях к аэропортам направлены на оптимизацию норм без ухудшения условий пассажиров, заявила представитель Глагосэкспертизы России Лариса Бондарь в ходе работы X Национального форума и выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2023. Об этом сообщает AVIA.RU.

«В целом 2022 год оказался очень продуктивным в части нормотворчества и адаптации требований к объектам инфраструктуры воздушного транспорта», - отметила Лариса Бондарь, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. Но самое важное, по мнению спикера, что при оптимизации норм первостепенным аспектом для регулятора было сохранение комфортных условий в пассажирских зонах аэропортов.

Эта работа, по словам спикера, выполнена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации (от 14 января 2022 г. № Пр-50) по вопросу внесения изменений в законодательство, направленных на устранение избыточных требований к проектированию, строительству и реконструкции аэропортов регионального и местного значения с малой интенсивностью полетов, а также к деятельности таких аэропортов - «при обеспечении недопущения ухудшения условий для пассажиров».

Лариса Бондарь также ответила на вопросы участников сессии и подробно разъяснила другие важные поправки в требованиях к аэропортовой деятельности, которые содержатся в СП478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования».
Так, в принятом в конце 2022 года Изменении №1 включены требования к пассажирским, служебно-пассажирским зданиям и объектам посадочных площадок. «Таким образом, в рамках этого документа заложено более четкое и осмысленное понимание, как проектировать объекты посадочных площадок и служебно-пассажирских зданий», - подчеркнула представитель Главгосэкспертизы.

Кроме того, в 2022 году в результате совместной работы с Росавиацией были разработаны проекты типовых заданий для проектирования малых региональных аэропортов. «Впервые сформулированы типовые требования к малым региональным аэропортам с аэровокзалами пропускной способностью 100, 200 и 400 пассажиров в час. Это была инициатива Росавиации, которую поддержала Главгосэкспертиза, приняв участие в разработке этого документа. И это тоже дает значительный эффект для развития отрасли, поскольку операторам аэропортов теперь гораздо проще формировать свои финансово-экономические и стратегические планы, имея на руках типовое задание на проектирование», - отметила Лариса Бондарь в ходе сессии NAIS.

Наконец, третьим важным аспектом дискуссии стало исключение избыточных требований к предприятиям торговли и общественного питания.
«Требования к концессиям минимизированы в СП478, что позволит благоприятно развиваться бизнесу, и в то же время снимет с операторов избыточную нагрузку на выполнение норм технологических помещений аэровокзала. Для инвесторов это также означает появление дополнительного простора для маневров при стратегическом планировании деятельности аэропорта», - подытожила Лариса Бондарь.