Ученые МАИ и ДВФУ испытали новую технологию создания композитов для авиадвигателей
Ученые Московского авиационного института совместно с коллегами из Дальневосточного федерального университета и других вузов разработали и исследовали новый состав и способ производства композиционных материалов, которые могут быть использованы в авиационном двигателестроении. В основу проекта легла технология диффузионного спекания с уникальным механизмом разогрева соединяемых образцов, разнородных по своим свойствам, для обеспечения оптимальной прочности нового материала и сокращения времени его изготовления. Об этом сообщает AVIA.RU.
В МАИ данная работа выполняется коллективом кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» и Научно-образовательного центра развития технологий двигателестроения под руководством профессора, члена-корреспондента РАН Евгения Марчукова.
Новый способ спекания заключается в использовании импульсного электрического тока для разогрева образцов. Это позволяет эффективно соединять между собой керамику из карбида кремния, повышающую износостойкость производимых элементов, и высоколегированную сталь. С помощью нового метода ученые уже получили образец металлокерамического композита, состоящего из пяти различных материалов.
"Авиационная отрасль — одна из самых инновационных отраслей экономики, что нашло отражение в развитии отечественного двигателестроения. Передовые технологические позиции достигаются за счет непрерывного вовлечения науки в данную отрасль. Активные научные исследования, проводимые в устойчивых коллаборациях, как например между ДВФУ и МАИ, направленные на разработки новых материалов и технологий их производства, являются основой улучшения качества изделий и конструкций авиационных двигателей, повышения их производственной эффективности и безопасности эксплуатации", — отметил участник работ, директор Научно-образовательного центра развития технологий двигателестроения МАИ Сергей Чуклинов.