Ростех впервые представил за рубежом офшорный вертолет Ми-171А3
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал офшорный вертолет Ми-171А3 в столице Объединенных Арабских Эмиратов. Мировая премьера новой винтокрылой машины, разработанной в интересах нефтегазовых компаний, состоялась на крупнейшей международной выставке IDEX-2023 в Абу-Даби. Об этом сообщает AVIA.RU.
Новейшее воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе. При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
«Разработка вертолета Ми-171А3 проведена в рекордно короткие сроки. Конструкторские работы начались в 2018 году. Через два года Минпромторг России заключил с холдингом «Вертолеты России» государственный контракт на разработку винтокрылой машины, уже 30 июня 2022 года опытный образец Ми-171А3 совершил первый полет, начав тем самым цикл сертификационных испытаний. Получение в конце 2022 года сертификата типа на грузовую конфигурацию – очень значимое событие, подтверждающее появление нового уникального отечественного вертолета», – ранее отмечал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«На Ближнем Востоке традиционно высок интерес к нашей вертолетной технике. В основном, это машины типа Ми-8/17, но сейчас холдинг «Вертолеты России» ведет активную работу по продвижению на этом рынке новых гражданских моделей. Большой экспортный потенциал, на наш взгляд, имеет Ми-171А3. Этот новейший офшорный вертолет, предназначенный для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ, должен заинтересовать ОАЭ, ведь наибольшая часть эмиратской нефти добывается именно на морских месторождениях. Ми-171А3 отвечает потребностям компаний нефтегазового сектора, как отечественных, так и зарубежных, и соответствует стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP)», - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ми-171А3 оснащен новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает безопасное пилотирование над морем в отсутствии естественных ориентиров и спутникового сигнала даже при плохой видимости. Вертолет отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, благодаря чему в случае экстренной посадки на воду сохраняется плавучесть вертолета. Эвакуация пассажиров и экипажа происходит на два надувных плота вместимостью до 27 человек каждый.
Кроме того, Ми-171А3 оснащен современным навигационным оборудованием, цифровым автопилотом, системой предупреждения столкновений в воздухе. Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.
Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК «Климов». Конструкция двигателя обеспечивает его работоспособность во всех климатических условиях, включая морской, тропический и холодный климаты, а также при воздействии морского тумана и морской воды.
«При создании Ми-171А3 был обобщен богатейший опыт эксплуатации «восьмерок». Использование современных материалов и передовых технологий дало возможность сделать этот вертолет новым флагманом семейства Ми-8/17. И мы рассчитываем использовать технические решения, воплощенные в этой машине, для созданий новых модификаций, – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев, – В конце прошлого года грузовая версия Ми-171А3 была сертифицирована авиационными властями России. Сегодня летные испытания продолжаются для получения одобрения пассажирской и поисково-спасательной версий вертолета. Серийный выпуск вертолетов будет осуществляться на Улан-Удэнском авиационном заводе, где уже идет изготовление деталей и агрегатов для первой партии новых машин».
Ми-171А3 представляет собой универсальную платформу, которую могут использовать не только нефтегазовые компании, но и авиакомпании, специализирующиеся на грузовых, корпоративных и VIP перевозках, занимающиеся тушением пожаров или выполняющие задачи санитарной авиации. Например, переоборудовать вертолет в поисково-спасательную конфигурацию эксплуатант может собственными силами – для этого на машину устанавливаются лебедка, прожектор, пеленгатор, оптико-электронная поисковая система, автоматизированное рабочее место оператора-спасателя, комплекты спасательного оборудования и медицинские модули.