Самолет ТВРС-44 "Ладога" пройдет тестовую эксплуатацию в Красноярском крае
Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА") на полях Красноярского экономического форума подписал соглашение о намерениях с авиакомпанией "КрасАвиа", предполагающее приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 "Ладога" в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолета "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации. Об этом сообщает AVIA.RU.
Соглашение подписали временный генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Федоров и генеральный директор АО "КрасАвиа" Андрей Егоров.
Согласно документу, стороны рассчитывают не позднее июня 2024 года согласовать и подписать предварительный договор поставки воздушных судов, который будет включать график поставки самолетов, индикативные цены и другие значимые условия сделки. Предполагается, что воздушные суда будут поставлены в конвертируемой грузопассажирской компоновке, позволяющей изменять конфигурацию салона самолета силами эксплуатирующей организации. Приборное оснащение самолета будет позволять эксплуатацию самолета днем и ночью, в сложных метеоусловиях, а наличие современного салонного оборудования обеспечит для пассажиров высокий уровень комфорта.
Стороны также договорились совместно проработать организацию проведения подконтрольной эксплуатации третьего опытного образца самолета ТВРС-44 "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации. "Подконтрольная эксплуатация позволит ускорить завершение лётных сертификационных испытаний и будет способствовать успешному вводу в эксплуатацию серийных самолётов "Ладога", востребованных в Сибирском федеральном округе", - подчеркнул Сергей Федоров.
В свою очередь, Андрей Егоров отметил, что намерение приобрести крупную партию самолетов ТВРС-44 – это часть стратегического плана, который также включает участие в создании Центра послепродажного обслуживания (ППО) в аэропорту Красноярска. "Нельзя представить Красноярский край, да и всю Россию, без современного эффективного регионального самолёта. Мы сделали ставку на "Ладогу", мы хотим быть первыми в ее освоении. Связка базового эксплуатанта и Центра ППО обеспечит скорейшее освоение и выход на эффективную эксплуатацию "Ладоги", - заявил он.