В ОДК-Климов разработали профессиональные стандарты для авиастроительной отрасли

В сборочном цехе ОДК-Климов
фото ОДК
В сборочном цехе ОДК-Климов
фото ОДК

Профессиональные стандарты «Слесарь по ремонту авиационных двигателей» и «Специалист по управлению системой менеджмента качества в авиастроении», разработанные специалистами АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Профстандарты позволят актуализировать систему подготовки, подбора и дальнейшего обучения кадров на предприятиях авиастроительной отрасли. Об этом сообщает AVIA.RU.

Профессиональные стандарты устанавливают требования к уровню квалификации, опыту работы, практическим навыкам, знаниям и умениям каждого специалиста.

Работа над созданием новых профстандартов в области авиастроения началась в 2021 году по инициативе петербургского предприятия АО «ОДК-Климов» в ответ на запрос Совета по профессиональным квалификациям (СПК) в авиастроении - профессионального сообщества работодателей.

Действующие в настоящее время Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) были сформированы советскими специалистами в прошлом веке и не менялись на протяжении 30 лет. Поэтому актуализация профессиональных стандартов в области двигателестроения, создания летательных аппаратов и силовых установок критически необходима. Важно, что новые документы позволят уменьшить разрыв между компетенциями выпускников вузов и профтехучилищ и требованиями, предъявляемыми к ним работодателями.

Профстандарты создавались рабочей группой, в состав которой вошли специалисты предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха при поддержке ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России» и учебных заведений, под руководством СПК в авиастроении.

В марте 2023 года Учебный центр ОДК-Климов начнет разработку еще двух профессиональных стандартов: «Специалист по надежности и исследованиям причин неисправности авиационной техники» и «Специалист по испытаниям авиационных двигателей на испытательных стендах и установках». Их создание займет 1,5-2 года.