Обучение пилотов самолетов типа "Байкал" необходимо ввести в летных училищах
Летные училища в России должны готовить пилотов для самолетов типа "Байкал" и других бортов малой авиации, по ним ожидается дефицит кадров, заявил в четверг генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерий Остапчук. Об этом сообщает ТАСС.
"Большая проблема [сейчас] с пилотами на самолеты Ан-2, и такая же ожидается по пилотам для самолетов "Байкал". Училища прекратили выпуск пилотов для Ан-2 в 2012 году. Если в летных училищах гражданской авиации не будет самолетов "Байкал" и не будет подготовки пилотов, то возникает резонный вопрос: а где брать пилотов на самолет "Байкал", - сказал Остапчук.
До 2030 года авиаотряд планирует приобрести пять самолетов "Байкал". С Уральским заводом гражданской авиации подписано рамочное соглашение на поставку самолетов с 2026 года.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км).
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд обеспечивает перевозки по местным линиям в Ненецком автономном округе, перевозки по заявкам нефте- и газодобывающих компаний, выполнение социально значимых полетов по перевозке детей в школы-интернаты и обратно в тундру, доставку медицинских бригад для обследования жителей в национальных поселках и деревнях, доставку почты, грузов и медикаментов, эвакуацию больных в окружную больницу, в том числе с морских платформ и морских судов.