Авиакомпания "КрасАвиа" станет одним из первых заказчиков нового самолета "Ладога"
Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» в России. 2 марта 2023 года на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между АО «КрасАвиа» и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на поставку 20 единиц воздушного судна «Ладога» в Красноярский край. Об этом сообщает AVIA.RU.
Соглашение предусматривает возможность поставки ТВРС-44 в период с 2026 по 2030 год. Сначала КрасАвиа совместно с УЗГА проведет подконтрольную эксплуатацию третьего опытного образца самолета ТВРС-44 «Ладога» в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации, с целью ускорения завершения летных сертификационных испытаний и успешного ввода поставляемых серийных самолетов ТВРС-44 «Ладога» в маршрутную сеть Сибирского федерального округа, в дальнейшем авиакомпания будет приобретать серийные образцы самолета по схеме финансового лизинга.
Новый лайнер призван заменить морально и физически устаревшие Ан-24, выпущенные еще в 1970-80-е годы.
«Ладога – единственная на сегодняшний день альтернатива для регионального лайнера. На импортную технику мы в перспективе не рассчитываем и поэтому жаждем скорее опробовать на практике новые качественные российские разработки. Мы не пассивно ждем, а движемся навстречу нашим конструкторским бюро и промышленности, чтобы всем, чем мы можем, ускорить рождение и выход в серию новых самолетов. - отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров, – Красноярский край станет первым в России в смысле освоения нового регионального самолета и это важно не только для нашего региона, но и для всей страны. Нам здесь предстоит на практике убедиться во всех качествах нового самолёта, прежде чем он начнет поступать в массовую эксплуатацию», – добавил Егоров.
Следующим шагом по приобретению ТВРС-44 должно стать подписание в 2024 году предварительного договора поставки, который определит основные условия сделки, включая гарантии производителя и сервисной поддержки, подготовку персонала, детальный технический облик самолета, индикативные цены, другие параметры.