JAXA проведет повторный запуск ракеты-носителя H3 6 марта
Повторный запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 с космодрома Танэгасима в юго-западной префектуре Кагосима состоится 6 марта, заявило в пятницу Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). Об этом сообщает ТАСС.
Запуск планируется осуществить ориентировочно в 10:40 по местному времени (04:40 мск). Резервный период для запуска - с 7 по 10 марта.
Первый запуск новейшей тяжелой ракеты-носителя H3 17 февраля завершился неудачей - ракета не смогла оторваться от земли. Изначально запуск планировалось провести в 2020 году, однако его пришлось отложить из-за обнаружения вибраций в основном двигателе ракеты. В январе JAXA и корпорация Mitsubishi Heavy Industries, занимавшаяся разработкой ракеты, провели ряд испытаний двигателя на стартовой площадке. Их результаты были признаны успешными, никаких проблем выявлено не было. Впоследствии запуск переносился из-за неподходящих погодных условий с 12 на 13 февраля, а затем с 13 февраля на 15 февраля. Ожидалось, что ракета-носитель выведет на орбиту японский спутник ALOS-3, предназначенный для наблюдения за стихийными бедствиями.
H3 является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны. При этом длина и вес первой ступени могут меняться из-за разных типов двигателя и наличия ускорителей. H3 должна была заменить ракету-носитель H-2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 45 запусков 44 завершились успешно.
Ранее в JAXA озвучивали прогнозы, что H3 позволит почти вдвое сократить расходы на ракетные пуски, за счет чего повысится конкурентоспособность Токио на международном рынке коммерческих спутниковых запусков. Примечательно, что для создания некоторых деталей новой ракеты-носителя использовались 3D-принтеры, которые позволили снизить стоимость ее производства. В настоящее время один запуск H-2A обходится Японии в 10 млрд иен ($74,5 млн по текущему курсу), что значительно дороже других мировых аналогов. Кроме того, H3 в сравнении с H-2A должна была на 30% увеличить вес грузов, доставляемых на орбиту, что также могло повысить ее привлекательность для потенциальных заказчиков.