"Сухой" заинтересован в производстве гражданских самолетов для индийского рынка
Власти Индии ведут переговоры сразу с несколькими мировыми авиапроизводителями о налаживании выпуска малых самолетов для нужд местного рынка. Среди потенциальных партнеров правительства — российский холдинг «Сухой», бразильская Embraer и ATR — совместное предприятие Airbus и итальянской Leonardo. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на агентство Bloomberg.
По данным агентства, которое ссылается на собственные источники, для выпуска самолетов вместимостью менее 100 человек создадут совместное предприятие правительства Индии и зарубежного партнера. Государству будет принадлежать 51% акций индийской компании, а само производство, скорее всего, будет налажено в родном штате премьер-министра страны Нарендры Моди — Гуджарате.
Пока что, утверждают источники агентства, правительство Индии завершило предварительные переговоры только с Embraer, а «Сухой» выразил заинтересованность в участии в проекте.
Индии необходимы малые самолеты для покрытия рейсов в отдаленные и малонаселенные районы страны. Власти и так обязали местные авиакомпании выполнять не менее 10% рейсов в отдаленные районы. Но для них не подходят узкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing, чьи модели составляют львиную долю авиапарка Индии. Взлетно-посадочные полосы аэропортов в небольших населенных пунктах слишком коротки для крупных лайнеров, а их заполняемость на региональных маршрутах обычно слишком низкая. По оценкам Airbus, к 2040 году Индии потребуется 2210 самолетов, и 80% из них будут самолетами меньшего размера.
Embraer заявила, что у Индии есть «значительные возможности» для производства региональных самолетов, и производитель «постоянно ищет способы сотрудничества с Индией, чтобы найти взаимовыгодные решения». Представители «Сухого», ATR и Министерства гражданской авиации Индии не ответили на запросы Bloomberg.