IATA: число авиапроисшествий с жертвами снизилось в 2022 году


Безопасность авиаперевозок в мире в 2022 году улучшилась по ряду показателей и остается лучше среднего уровня за последние пять лет. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на отчет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Число смертей при чрезвычайных происшествиях на коммерческих авиарейсах увеличилось до 158, в то время как в 2021 году погиб 121 человек. Средний уровень данного показателя за последние пять лет (2018-2022 годы) составляет 231.

Общее количество авиапроисшествий в минувшем году выросло до 39 с 29 годом ранее, в то же время количество ЧП с человеческими жертвами сократилось до 5 с 7. Средний уровень за пятилетний период составляет соответственно 43 и 7.

По данным IATA, коэффициент всех несчастных случаев, измеряемый в авариях на миллион рейсов, повысился до 1,21, что эквивалентно одной аварии на каждые 830 тыс. перелетов. Это хуже показателя в 1,13 в 2021 году (одна авария на 890 тыс. рейсов), но лучше среднего уровня за пятилетний период в 1,26 (одна авария на 810 тыс. рейсов).

Показатель аварийности (рассчитываемый как число не подлежащих восстановлению самолетов, имеющих двигатели западного производства, на миллион перелетов) у реактивных самолетов вырос до 0,17 по сравнению с 0,13 в 2021 году, при этом у турбовинтовых он опустился до 1,47 с 1,77. Это эквивалентно одному происшествию на 5,8 млн рейсов у реактивных самолетов и 680 тыс. — у турбовинтовых.

Средний коэффициент аварийности за пятилетний период составляет 0,16 для самолетов с реактивными двигателями и 1,12 — с турбовинтовыми.

В 2022 году мировые авиакомпании совершили 32,2 млн перелетов по сравнению с 25,7 млн годом ранее и в среднем 34,4 млн за последние пять лет.

Исходя из текущих данных, человек должен летать каждый день на протяжении более 25,2 тыс. лет, чтобы попасть в аварию, где будут погибшие, говорится в сообщении.

"Аварии в авиации случаются редко. В 2022 году на 32,2 млн полетов пришлось пять несчастных случаев со смертельным исходом. Это говорит нам о том, что полеты — один из самых безопасных видов деятельности, которыми может заниматься человек, — заявил генеральный директор IATA Вилли Уолш. — Но даже несмотря на то, что риски при полетах исключительно низки, это не означает, что они полностью отсутствуют".

Согласно отчету IATA, на долю турбовинтовых самолетов в 2022 году пришлось 36% всех авиапроисшествий и четыре из пяти аварий с человеческими жертвами. Между тем доля такого типа лайнеров в общем объеме перевозок составляет всего 10,6%.

IATA представляет 300 авиакомпаний по всему миру, на долю которых приходится порядка 83% глобальных авиаперевозок.