ЦАГИ разработал концепцию самолета с фюзеляжем каплевидной формы
Специалисты Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали новую концепцию делового реактивного самолета малой размерности с фюзеляжем каплевидный формы. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на Telegram-канал ОАК.
"Магистральные самолеты в ближайшее время должны значительно измениться. Компоновка «труба с крыльями» себя, практически, изжила. Больше из нее «выжать» вряд ли что удастся для улучшения летных характеристик самолетов. Последнее возможное улучшение – снижение коэффициента трения. Существующие сегодня самолеты все турбулентны. А турбулентное трение в пять-шесть раз выше, чем ламинарное трение. Поэтому одно из перспективных направлений улучшения аэродинамических характеристик – ламинаризация. Надо сделать такие формы самолета, чтобы его обтекание было нетурбулентным. Но больше для стандартной компоновки нет никакого резерва улучшения", - отмечается в сообщении.
В ЦАГИ гордятся тем, что в России, в головном авиационном институте ЦАГИ еще 35 лет назад впервые была предложены компоновки, которые позже на Boeing назвали «blended wing body» - размазанный между крылом фюзеляж. У нас его называют просто «летающее крыло». Эти компоновки позволяют примерно на четверть улучшить аэродинамику самолета, повысить аэродинамическое качество.
Это ближайший шаг в области аэродинамической компоновки. К нему есть огромное разнообразие подходов. Рассматривается верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума. Возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и еще целый ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня.
Никто не сказал, что фюзеляж должен быть в виде «трубы». В ЦАГИ, например, разработана новая концепция делового реактивного самолета малой размерности. Главная особенность этой компоновки – фюзеляж каплевидной формы, диаметр которого больше роста человека. Пассажир может встать в полный рост, пройти по салону, размяться. И при этом не надо пригибаться, как в существующих сегодня бизнес-джетах этого класса. Тем самым обеспечивается непревзойденный уровень комфорта среди самолетов данной размерности.
Есть и другие интересные инновации, например – ламинарное крыло малой стреловидности. До сих пор прямое крыло означало низкую скорость. Но деловые люди хотят летать быстро. У новой концепции бизнес-джета за счет грамотного использования правила площадей и тонкой «настройки» профиля крейсерская скорость, подтвержденная в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это быстрее, чем многие современные дальнемагистральные лайнеры.