В СибНИА исследуют применимость принципов бионического дизайна в авиастроении


В рамках научно-исследовательской работы по изучению возможностей применения бионического дизайна в авиастроении в секторе расчетно-экспериментальных исследований статической прочности, ресурса и живучести авиационных конструкций отделения усталостной и статической прочности ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») продолжаются расчетные исследования применимости принципов топологической оптимизации при проектировании. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные СибНИА.
В данной работе для исследований выбран кронштейн цилиндров уборки-выпуска фюзеляжных створок основных опор шасси самолета RRJ-95 для проверки предположения возможности экономии веса при сохранении прочностных и жесткостных характеристик по сравнению с оригинальным кронштейном. Рассматриваются случаи нагружения конструкции при испытании на остаточную прочность: два штатных, возникающих в эксплуатации, и четыре при отказе цилиндров. Необходимо получить оптимизированную деталь с помощью конечно-элементного расчета, сравнить показатели тензодатчиков с аналитическим расчетом.
Следующим этапом исследований планируется изготовление и экспериментальные исследования прототипа оптимизированного узла методом аддитивных технологий (3D-печати) для валидации расчетной модели.
Работу выполняет София Щедренко, молодой специалист научно-исследовательского отделения статической прочности авиационных конструкций СибНИА.
