В Омске разработали станок для импортозамещающего производства шин для самолета МС-21
Омская инжиниринговая компания "Поликон" разработала станок по производству шин для российского пассажирского самолета МС-21. Они заменят в самолете импортные шины "Мишлен". Об этом сообщает ТАСС.
"Сегодня мы констатируем, что завершили большой проект, разработку, изготовление и испытание станка для сборки второй стадии авиационной шины для самолета МС-21. Мы, реализуя этот проект, участвуем в программе импортозамещения, замены импортных шин авиационных для самолетов МС-21 на отечественные радиальные шины", - сказал на сдаче станка генеральный директор "Поликона" Евгений Черемных. Ранее для МС-21 использовались импортные шины производства "Мишлен".
Управляющий директор предприятия "ЯШЗ-Авиа", которое будет выпускать эту продукцию, Борис Шалагин уточнил, что шины для самолетов собираются в две стадии. "На первой стадии заготавливается каркас, на второй стадии ведется наложение [текстильного] брекера (внутренняя часть покрышки - прим. ТАСС), протектора, идет окончательная сборка, - рассказал он. - Станки второй стадии специфичные, разрабатываются отдельно практически на каждый [тип] шины".
По словам Черемных, производительность станка составляет восемь шин в час. "Это немного, но здесь другая ответственность, ведь это авиация. Должно быть стабильное качество, каждый элемент должен быть идентичным, причем нужно исключать влияние человека-оператора", - рассказал руководитель "Поликона".
Он подчеркнул, что работы по созданию станка были завершены ранее запланированного срока. "Вместо года мы уложились в девять месяцев, потому что перед нами поставили соответствующую задачу", - отметил Черемных.
В середине февраля Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") сообщила, что планирует до конца 2025 года поставить "Аэрофлоту" 18 самолетов МС-21 - среднемагистрального пассажирского самолета с вместимостью от 163 до 211 пассажиров.