Авиакомпании сталкиваются с нехваткой двигателей из-за роста перевозок
Авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой из-за нехватки двигателей и запчастей на фоне увеличения объемов авиаперевозок после пандемии коронавируса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.
По его данным, с наибольшими проблемами сталкиваются компании, осуществляющие перевозки на самых востребованных моделях самолетов Airbus и Boeing. Ситуация усугубляется тем, что большинство самолетов оснащено турбинами последнего поколения, которые нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Представители авиаперевозчиков утверждают, что компоненты новейших двигателей изнашиваются быстрее и чаще требуют ремонта. "Материалы, используемые в турбинах, не выдерживают нагрузки, поэтому проблем с двигателями становится больше, чем раньше," - приводит Bloomberg слова исполнительного директора Qatar Airways Акбара аль-Бакера.
Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а поставки некоторых деталей затягиваются более чем на год, информирует агентство. Кроме того, поставки компонентов для двигателей, находящихся в эксплуатации, осложняются тем, что Airbus и Boeing стремятся нарастить выпуск новых турбин в попытке выполнить планы по рекордному производству наиболее ходовых моделей самолетов.
Согласно отчету компании Cirium, в настоящее время около 370 самолетов Airbus A320neo, Airbus A220 и Boeing 737 Max классифицируются как "находящиеся на хранении", то есть простаивающие более 30 дней по различным причинам. Авиакомпания airBaltic сообщила, что ей пришлось "приземлить" 10 из 39 самолетов A220 из-за проблем с двигателями. Американский бюджетный авиаперевозчик Spirit Airlines также пожаловался на неисправности двигателей, а индийская авиакомпания IndiGo требует компенсации за примерно 30 самолетов, которые пришлось вывести из эксплуатации из-за нехватки запчастей.
Из-за проблем с двигателями многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать старые воздушные суда дольше, чем планировалось, а также использовать каждый самолет большее количество часов в день. В отдельных случаях перевозчики выводят воздушные суда из тренировочного парка и переводят их на регулярные рейсы. Нехватка самолетов может помешать планам отрасли по увеличению числа рейсов в 2024 году и в последующие годы.