Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Boeing 747F авиакомпании AirBridgeCargo
Фото аэропорта Сочи
Boeing 747F авиакомпании AirBridgeCargo
Фото аэропорта Сочи

Совокупные авиаперевозки грузов (включая почту) России в 2022 году сократились на 59,42%, до 599,05 тыс. тонн, что стало минимумом с 2001 года, когда авиакомпании РФ перевезли 614 тыс. тонн. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Росавиации, опубликованные в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

Перевозки пассажиров в 2022 году у авиакомпаний тоже сократились, но значительно меньше — на 14,21%, до 95,21 млн человек.

В других видах транспортировки грузов такого падения тоже не было. Согласно данным Росстата, общий объем перевозок грузов российскими транспортными компаниями в прошлом году снизился лишь на 1,2%, до 7,95 млрд т, за счет сокращения в первую очередь поставок по железной дороге на 3,7% (до 1,24 млрд т) и трубопроводным транспортом на 6% (до 1,1 млрд т). Но перевозки автотранспортом (самый распространенный вид), наоборот, повысились на 0,3% (до 5,51 млрд т).

В январе - феврале 2022 года перевозки грузов на воздушном транспорте росли. К аналогичному периоду 2021 года они увеличились на 4,5%, почти до 210 тыс. тонн, однако из-за международных санкций в отношении авиаотрасли РФ в марте грузопоток российских авиаперевозчиков упал в 3,6 раза, до 33,8 тыс. тонн, пишет РБК.

Издание отмечает, что 77% грузопотока российских авиакомпаний приходилось на международные перевозки. Из-за закрытия международных рынков и риска арестов самолетов за рубежом до сих пор не возобновили полеты крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, а также SkyGates и "Атран". Американские самолеты AirBridgeCargo и авиакомпании "Авиастар-ТУ" также попали под ограничения Минторга США.

Подробнее