В МАИ изучат опережение импорта для обновления парка гражданских самолетов
Российский научный фонд подвел итоги конкурса исследований малых научных групп. Среди получивших поддержку — проект кафедры 512 «Управление персоналом» института № 5 «Экономика и менеджмент высокотехнологичной индустрии» Московского авиационного института под руководством заведующего Алексея Тихонова. Работа будет посвящена импортозамещению и импортоопережению в самолетостроении. Об этом сообщает AVIA.RU.
Исследование уникально: научная группа предложит новый подход к оценке эффективности программы импортозамещения и импортоопережения при производстве современной авиатехники. Работа предстоит обширная: сравнить потенциал роста российских компаний, рассмотреть сценарии использования исключительно отечественных продуктов, оценить внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы, проанализировать меры государственной поддержки, систематизировать существующие проблемы отрасли и установить уровень её зависимости от иностранных материалов и комплектующих.
При поддержке РНФ ученые изучат, как в условиях внешних ограничений предприятия переходят на материалы нового поколения и внедряют технологии, ранее не имевшие аналогов. Внимание будет уделено инженерным центрам, опытно-конструкторским бюро и научно-исследовательским институтам Москвы, где трудятся свыше 50 тысяч человек.
Особый акцент будет сделан на решение проблемы обновления парка гражданских самолетов исключительно на базе новых перспективных авиалайнеров SuperJet NEW и МС-21.
"Сегодня авиационная промышленность столкнулась с огромным вызовом. Необходимо наращивать производственные мощности, ускорять работу, привлекать новые кадры. Авторский метод даст возможность провести оценку практически всех видов ресурсов промышленного предприятия, его бизнес-процессов и управленческой структуры с точки зрения готовности к цифровой трансформации, — пояснил Алексей Тихонов. — В дальнейшем его можно будет применять в других отраслях промышленности".