Рустам Минниханов и Сергей Чемезов посетили авиастроительные предприятия Ростеха в Казани
Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетили крупнейшие авиастроительные предприятия региона — Казанский вертолетный и Казанский авиационный заводы, оценив темпы производственной деятельности. Об этом сообщает AVIA.RU.
На этих площадках идет выпуск гражданских авиалайнеров, стратегических ракетоносцев, вертолетов разных классов, которые имеют большое значение для транспортной системы и национальной безопасности страны.
В ходе визита на Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) делегация оценила ход масштабных мероприятий по модернизации и техническому перевооружению предприятия для наращивания производства гражданских лайнеров Ту-214 и стратегических ракетоносцев Ту-160.
До недавнего времени Ту-214 выпускался малой серией в интересах специальных заказчиков и зарекомендовал себя как надежная и функциональная машина. Сейчас на Казанском авиазаводе запущена в производство первая партия самолетов для коммерческих пассажирских авиаперевозок. В дальнейшем будут запущены параллельно несколько партий самолетов для обеспечения потребностей как государственных, так и коммерческих заказчиков. Задача этого самолета — поддержать бесперебойное функционирование отрасли в острый момент, когда российский рынок покинули зарубежные производители авиационной техники.
Также на предприятии идет выпуск модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. Решение о возобновлении их производства было принято Президентом России. Обновленные самолеты обладают существенно расширенными боевыми возможностями, в них заложен значительный потенциал. Дальнейшее развитие платформы позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе и перспективных.
«Мы видим, что КАЗ значительно обновляется и расширяет свои производственные возможности. Перед отраслью стоит задача максимально быстро обеспечить отечественные авиакомпании российскими самолетами взамен «боингов» и «эйрбасов», которым нет обратной дороги на российский рынок. Сейчас мы наращиваем производство Ту-214 до десяти штук в год. В будущем выпуск может быть увеличен до 20 самолетов ежегодно. Параллельно предприятие наращивает выпуск знаменитых «белых лебедей», которые являются визитной карточкой нашей стратегической авиации. Это уникальные машины – прекрасные внешне и грозные по своим боевым возможностям», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Во время посещения Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России») Сергей Чемезов проверил ход работ по импортозамещению иностранных систем в вертолете «Ансат». Центральной темой обсуждения стала замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Его макет делегации представили на площадке.
«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к летным испытаниям вертолета «Ансат» запланирована на конец третьего квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало летных испытаний импортозамещенного «Ансата» запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.
Казанский вертолетный завод в 2022 году выполнил свои обязательства перед заказчиками и полностью сверстал план поставок на 2023 год. В настоящее время завод продолжает исполнение крупного контракта в интересах Национальной службы санитарной авиации. В текущем году будет исполнен контракт на передачу вертолетов Ми-8МТВ-1 для МЧС России. Также продолжаются поставки вертолетов по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) для повышения транспортной доступности регионов.