Аэропорты России начнут использовать для ремонта покрытий отечественные холодные герметики
Российские аэропорты уже с этого года могут начать применять для ремонта аэродромных покрытий холодные герметики отечественного производства. Ранее использовались материалы из Европы или Америки, а также горячая герметизация, рассказал начальник управления развития компании "Газпромнефть - Битумные материалы" Иван Иванов на XI Межотраслевой конференции "PRO Битум и ПБВ". Об этом сообщает ТАСС.
"У нас есть герметики, которые работают в разных климатических зонах, есть специальные составы, которые также подбираются в зависимости от расположения аэропорта, также есть различные способы нанесения. Самый простой - ручной. Аэропорты сами это делают. Малая механизация делает средние участки. В ремонте также появляются новые материалы, мы также их уже начали апробировать на некоторых объектах. Это не только битумные, но и полиуретановые герметики. Также у нас есть решения холодного применения. В основном сейчас наши аэропорты используют горячие герметики, а мы протестировали разработку по холодным. Хотим начать их применять уже в этом году", - сказал он.
Иванов добавил, что от некоторых российских аэропортов уже поступил запрос на этот герметик. Среди них московский авиаузел, а также аэропорты юга страны. Преимущество холодного герметика в том, что он может использоваться в местах, где проходит оптоволокно и где нельзя применять горячую технологию. К тому же, он проще в использовании, ранее на рынке были только европейские или американские фирмы.
"Для холодных герметиков не нужно содержать дополнительную механизацию в виде котлов-заливщиков. Холодный заливается в камеру шва и достаточно быстро набирает прочность. Ранее в России были представлены только импортные аналоги, которые были дороже в два-три раза. Оптимизация <...> должна произойти за счет внедрения отечественных компонентов", - отметил Иванов.
Кроме того, компания "Газпромнефть - Битумные материалы" планирует в два раза увеличить число площадей, которым обеспечит битумное покрытие. Это диапазон от 50 до 100 тыс. кв. м.
"В списке локаций у нас аэропорты центральной части России, также есть переходящие объекты с прошлого года, которые мы начали делать на Урале, Дальнем Востоке и в Сибири. Если говорить про поставки наших материалов, то мы работаем практически с каждым аэропортом страны. Планируем на следующий год увеличить присутствие в тех регионах, что уже для себя открыли, в планах сейчас порядка пяти новых аэродромов среди них Белгород, Кольцово, аэропорт в Сургуте, Ханты-Мансийске, а также переходящие контракты. Если говорить про аэропорты, где мы присутствуем с нашими материалами, то здесь примерно 25 аэропортов, в следующем году уже видим около 50 аэропортов", - сообщил Иванов. По его словам, в этой сфере компания также планирует осваивать и китайский рынок, тестовые поставки могут начаться с этого года.