Пассажиропоток в аэропортах Европы восстанавливается неравномерно
Две пятых аэропортов Европы достигли или превысили допандемийные показатели. По последним данным ACI Europe, общий пассажиропоток по всему континенту в феврале все еще был на 12% ниже, чем в том же месяце 2019 года. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.
Число авиапутешественников в Европе выросло на 48% в феврале по сравнению с тем же месяцем 2022 года, когда на сектор все еще оказывали влияние ограничения на поездки, связанные с omicron. Этот рост обусловлен главным образом увеличением международных перевозок на 58% в годовом исчислении, в то время как объем внутренних перевозок вырос за тот же период всего на 22%.
Самый высокий рост в годовом исчислении в течение месяца наблюдался в аэропортах Кипра, Мальты и Австрии.
Эксперты ACI Europe отмечают, что между странами Европы наблюдаются «значительные расхождения» в показателях: лидируют Португалия, Люксембург и Кипр, в то время как Словакия, Словения и Германия еще «далеки от полного восстановления».
«На это повлияла совокупность факторов, в том числе ситуация на Украине, потеря трафика лоукостерами и забастовки», — говорится в отчете.
Так, количество пассажиров немецких авиакомпаний остается на 33% ниже уровня, существовавшего до Covid. Для сравнения: объем перевозок в Испании в феврале на 2,2 % превысил уровень 2019 года, в то время как Франция (-7,3%), Италия (-10,6%) и Великобритания (-12,9%) восстанавливаются гораздо быстрее, чем Германия.
Лондонский Хитроу в феврале вновь стал самым загруженным аэропортом Европы, опередив Стамбул. В течение месяца количество пассажиров в британском хабе было всего на 5,1% ниже, чем до пандемии. Парижский аэропорт имени Шарля де Голля оказался на третьем месте, за ним следуют Мадрид и амстердамский Схипхол.
В число аэропортов, продемонстрировавших наиболее впечатляющий рост в годовом исчислении, вошли Лиссабон и Тель-Авив. А вот Берлин, Мюнхен, Хельсинки, Прага, Франкфурт, лондонский Гатвик и Стокгольм вошли в число крупнейших аэропортов с наихудшими показателями с точки зрения их восстановления к уровню 2019 года.