Плата за стоянку застрявшего в Канаде Ан-124 из России превысила $330 000
Стоимость стоянки в аэропорту Торонто грузового самолета Ан-124 российской авиакомпании «Волга-Днепр», который не может улететь из-за санкций, превысила $330 000. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на The Wall Street Journal.
Ан-124 стоит в восточной части международного аэропорта имени Пирсона уже больше года. Самолет прибыл в Торонто 27 февраля 2022 года с грузом средств индивидуальной защиты из Китая. Прежде чем он смог улететь, Канада ввела санкции, закрывшие ее воздушное пространство для российских самолетов.
В 2022 году каждая минута стоянки Ан-124 в канадском аэропорту стоила $0,55. С этого года плата увеличилась до $0,58, пишет издание.
Представитель Минтранса Канады заявила, что правительство не планирует снимать ограничения на вылет самолета. При этом руководство аэропорта предпочло бы, чтобы Ан-124 улетел. Он занимает пространство на летном поле, необходимое для парковки других самолетов между рейсами, объяснил представитель Управления аэропортов Большого Торонто Гай Николсон. В том, чтобы забрать самолет, заинтересована и авиакомпания «Волга-Днепр», но пока она не может добиться от канадских властей даже разрешения для своих механиков на обслуживание самолета, который в нем нуждается из-за долгого простоя. Механики и инженеры авиакомпании отметили, что без обслуживания повреждения самолета могут стать необратимыми.
Бывший авиационный инженер из Торонто Самир Хакки назвал происходящее позором для мира, в котором не хватает подобных негабаритных грузовых самолетов. «Зачем утилизировать хороший самолет?» — задается вопросом он.
По данным WSJ, в мире насчитывается 26 самолетов Ан-124, способных перевозить до 150 т груза. В странах Запада летают шесть, один из которых принадлежит Maximus Air, базирующейся в ОАЭ, а еще пять — украинской авиакомпании «Антонов».