Доля региональных аэропортов в перевозках по стране впервые достигла 50%

Фото пресс-службы аэропорта Тобольска
Фото пресс-службы аэропорта Тобольска

Доля регулярных рейсов между регионами России без посадки в Москве по итогам 2022 года впервые составила 50% от общего количества внутренних авиамаршрутов, следует из данных Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Такого показателя планировали достичь только к 2024 году. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Как следует из данных Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по Ор ВД), сейчас в реестр включено 229 аэродромов и пять вертодромов гражданской авиации, из них 79 аэропортов открыты для выполнения международных полётов.

Также в России используется около 2430 посадочных площадок. Для сравнения: на начало 1990-х годов на территории России действовало 1450 аэродромов, за 30 лет их количество сократилось более чем на 1000, отмечают в Госкорпорации.

По данным Росавиации, закончили строить ВПП в аэропортах Хабаровск, Оссора, Соловки, Великий Устюг. Полностью завершили реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры в аэропортах Норильск, Челябинск, Минводы, Верхневилюйск, Тура, Диксон. Дооборудовали аэропорт Гагарин в Саратове.

В числе примеров успешной модернизации малых аэропортов можно назвать воздушную гавань Норильска. Авиация для этого города — единственное круглогодичное средство сообщения с Большой землёй. Сейчас "Норникель" за свой счет осуществляет модернизацию инфраструктурного объекта. Компания планирует обновить инфраструктуру самого аэропорта и реконструкцию аэровокзального комплекса до конца 2025 года.

Малые аэропорты также могут выступать драйвером улучшения инвестиционного климата. Один из отличных примеров такого проекта — первая столица Сибири – Тобольск. Строительство аэропорта Ремезов в Тобольске началось в апреле 2019 года. Он стал первым в современной истории России аэропортом, построенным с нуля для города с населением меньше полумиллиона человек.

В транспортном отношении Тобольску не повезло дважды, сначала в момент бурной индустриализации страны его обошла железная дорога — ж.-д. ветка до города появилась относительно поздно даже по меркам нашей страны. Задуманный в советское время аэропорт так и не был построен. С одной стороны, это затормозило возможности развития города, с другой — помогло сохранить его уникальный исторический облик и атмосферу. Именно эта особенность позволила Тобольску стать одним из популярных туристических направлений. Сегодня в город летят не только специалисты для работы на одном из крупнейших в стране нефтехимических предприятий СИБУРа, но и многочисленные туристы.

В сентябре 2021 года состоялся первый пассажирский рейс Москва — Тобольск. Сегодня тобольский аэропорт может принимать Superjet 100, Airbus A320, Boeing 737. В итоге количество туристов, посетивших город Тобольск в 2022 году, составило 262 172 посещения — прирост 44% по отношению к 2021 году, когда аэропорт только открылся. В городе развивается сопутствующий туристический бизнес.

Тобольск стал одним из лидеров развития такого нового направления, как промышленный туризм. Кроме того, с момента открытия аэропорта Тобольск ежегодно входит в различные рейтинги лучших городов по уровню и качеству жизни.